В Братском районе официально открыта всего одна переправа. Острая необходимость или лень заставляют владельцев авто отправляться в путь по нелегальным ледовым дорогам

В Братском районе официально открыта всего одна переправа. Острая необходимость или лень заставляют владельцев авто отправляться в путь по нелегальным ледовым дорогам

Двухполосное движение, маршрутное такси с пассажирами и машина ГАИ. Все как на настоящей дороге. Одно но: ездить здесь запрещено. Ледовая дорога Братск-Порожки работает нелегально. Трещины, нерасчищенное полотно, отсутствие регулирующих знаков и разметки.
- Ну, в этом году, слава богу, у нас не было пока жертв таких серьезных происшествий, люди справлялись своими силами. Такие, чтобы провалились. В трещину немного попадали машины, в снегу завязли, - рассказывает Герман Засыпкин, начальник Инспекции по маломерным судам по Братску и Братскому району.
Дополнительные проблемы создала и сама погода. Резкие перепады температуры деформировали ледовое покрытие.
Единственным для проезда машин на ледовую дорогу препятствием может стать знак запрета въезда. Но, опять же, существуют и другие подъезды. Запрещающие знаки на всех подъездах поставить просто невозможно. А нет знака - нет запрета и штрафа.
Выбравшие эту ледовую дорогу лишь сокращают расстояние между городом и поселком Порожский вдвое. А для жителей Братского района переправы иногда - единственная связь с цивилизацией. На данный момент открыта только Добчурская переправа. Ведутся работы по созданию безопасного движения по Большеокинской.
- Вчера производились замеры толщины льда. Где от 30 до 50 сантиметров. Для того чтобы лед быстрее намерзал, где-то в конце недели должны выгнать трактор, чтобы он расчищал снег, - говорит Александр Ващенко, заместитель главы администрации Братского района.
Не ясна судьба переправ Харанжино-Октябрьский и Дунайка-Озерный. Но, несмотря на то, что движение по этим направлениям незаконно, люди продолжают пользоваться переправами. Кто-то из острой необходимости, кто-то из элементарной лени проехать пару лишних километров.

Ольга Кузакова