Галина и Надежда - соседки. У них общий вопрос: почему в квитанциях указаны новые расчётные счета? В январе три платёжки пришли с одними цифрами, а в феврале - с совершенно другими.
"Мы удивлены, потому что расчётный счёт компании - это то место, куда поступают деньги. А тут один месяц на один счёт, другой месяц на другой счёт. И не получится ли так, что и в третий месяц поступят на третий счёт? Потому что бухгалтерия ЖЭКа в таком неведении, что они, даже если знают, не хотят об этом разговаривать", - рассказывает Галина Ракитская, житель дома № 9 по ул. Ленина.
"Мы уже наслышаны о многом, о всевозможных неприятностях, которые могут быть в таких ситуациях. И все уже должны быть начеку. Мало ли что. Мы хотели бы быть уверенными, что мы действительно платим туда, куда нужно", - говорит Надежда Ознобихина, житель Центрального округа.
Уверенность в женщин не вселили ни сотрудники ЖЭКа, ни кассиры. Как выяснилось, молчание в такой ситуации вполне законно.
"В законодательстве не предусмотрены какие-либо обязательства ресурсной организации при смене счетов либо банковских реквизитов уведомлять об этом граждан. Ответственность за предоставление информации, указанной в квитанции, лежит на той организации, которая непосредственно печатает данные квитанции", - поясняет Татьяна Богодухов, юрист.
В такую организацию мы и обратились. Там жильцов поспешили успокоить: никакой ошибки нет, есть требования федерации. Сначала коммунальщиков обязали открыть спецсчета, а потом всё вернули на круги своя.
"Управляющие компании и ресурсоснабжающие организации открыли специальный банковские счета, начальные цифры которых начинались на 408. Далее пришло письмо от Центробанка, в котором пояснили, что возможности спецсчетов, которые начинаются на 408 ограничены, и поэтому желательно применять расчётные счета, которые начинаются на 407", - комментирует Наталья Хворова, руководитель расчётно-информационного центра "Братские коммунальные системы".
Такие расчётные счета позволяют гражданам оплачивать коммунальные услуги в любой точке России. И в ближайшее время новой смены счетов ждать не стоит.
- Впредь жильцам советуют быть еще внимательнее. Нужно обращать внимание не только на суммы и расчетные счета, но и на номера телефонов, которые указаны в квитанциях. Получить ответы на свои вопросы жильцы могли и без нашей помощи в информационно-справочной службе: 25-88-20, 25-83-60.
"Мы удивлены, потому что расчётный счёт компании - это то место, куда поступают деньги. А тут один месяц на один счёт, другой месяц на другой счёт. И не получится ли так, что и в третий месяц поступят на третий счёт? Потому что бухгалтерия ЖЭКа в таком неведении, что они, даже если знают, не хотят об этом разговаривать", - рассказывает Галина Ракитская, житель дома № 9 по ул. Ленина.
"Мы уже наслышаны о многом, о всевозможных неприятностях, которые могут быть в таких ситуациях. И все уже должны быть начеку. Мало ли что. Мы хотели бы быть уверенными, что мы действительно платим туда, куда нужно", - говорит Надежда Ознобихина, житель Центрального округа.
Уверенность в женщин не вселили ни сотрудники ЖЭКа, ни кассиры. Как выяснилось, молчание в такой ситуации вполне законно.
"В законодательстве не предусмотрены какие-либо обязательства ресурсной организации при смене счетов либо банковских реквизитов уведомлять об этом граждан. Ответственность за предоставление информации, указанной в квитанции, лежит на той организации, которая непосредственно печатает данные квитанции", - поясняет Татьяна Богодухов, юрист.
В такую организацию мы и обратились. Там жильцов поспешили успокоить: никакой ошибки нет, есть требования федерации. Сначала коммунальщиков обязали открыть спецсчета, а потом всё вернули на круги своя.
"Управляющие компании и ресурсоснабжающие организации открыли специальный банковские счета, начальные цифры которых начинались на 408. Далее пришло письмо от Центробанка, в котором пояснили, что возможности спецсчетов, которые начинаются на 408 ограничены, и поэтому желательно применять расчётные счета, которые начинаются на 407", - комментирует Наталья Хворова, руководитель расчётно-информационного центра "Братские коммунальные системы".
Такие расчётные счета позволяют гражданам оплачивать коммунальные услуги в любой точке России. И в ближайшее время новой смены счетов ждать не стоит.
- Впредь жильцам советуют быть еще внимательнее. Нужно обращать внимание не только на суммы и расчетные счета, но и на номера телефонов, которые указаны в квитанциях. Получить ответы на свои вопросы жильцы могли и без нашей помощи в информационно-справочной службе: 25-88-20, 25-83-60.