Дорогой внедорожник "Субару " "закашлял" после заправки. Сразу оговоримся: речь идёт не о братских АЗС. Да и сам пострадавший автовладелец - житель Железногорска. Однако проблемы настигли его близ нашего города. И именно местные специалисты исследовали топливо.
"Они ехали из Иркутска и заправились под Тулуном. И у них в районе Чекановского вышла машина из строя. Начались толчки. Ехать дальше было затруднительно. Они вызвали эвакуатор. Было выяснено, что данный бензин не соответствует нормам", - сообщает Виктория Ионина, начальник отдела экспертиз торгово-промышленной палаты Братска.
Эксперты лаборатории Братского госуниверситета выявили превышение серы в 4 раза. Это настоящий яд для двигателя иномарки. Теперь автовладелец требует компенсацию через суд. У братских водителей тоже есть зуб на заправщиков. Пострадавшие автомобилисты не раз обращались в нашу редакцию. Однако доказать поломку авто из-за топлива им не удалось. Для сравнения, в Иркутске процедура исследования бензина уже поставлена на поток. В областном центре эксперты постоянно выявляют факты продажи некачественного топлива.
"В последнее время участились обращения граждан с жалобами на некачественное топливо. В основном, если гражданин обращается на некачественное топливо, их подозрения подтверждаются. Мы выдаём протокол о том, что по определенным показателям топливо не соответствует нормативным документам", - комментирует по телефону Дмитрий Баженов, начальник испытательного центра.
Иркутяне исследуют топливо на десятки показателей. Самый подробный анализ обойдётся в двадцать тысяч рублей. Примерно в такую же сумму может обойтись и капитальный ремонт двигателя, говорят эксперты.
- И иркутские, и местные специалисты единодушны: чаще всего нарекания вызывает 92-ой бензин. Возможно, потому что это самый востребованный вид топлива. Уличают 92-ой, как правило, в двух недостатках - это пониженное октановое число и повышенное содержание серы.
Звонки от возмущённых водителей поступают в торгово-промышленную палату Братска практически ежедневно. Но, узнав стоимость экспертизы - а это несколько тысяч рублей, автомобилисты отступают. И напрасно, считают автослесари. В сервисах постоянно сталкиваются с последствиями плохого бензина.
"Как правило, пропадает динамика у автомобиля. Начинает троить двигатель. Как-то плохо заводится, глохнет не сразу. Но если топливо совсем плохое, оно проявляет себя при первой же заправке", - рассказывает Евгений Меньшиков, эксперт по автомобилям.
По словам специалистов, свежие напичканные электроникой автомобили от плохого бензина захворают быстрее. А видавшие виды авто, напротив, демонстрируют крепкий иммунитет. На качество бензина можно пожаловаться в торгово-промышленную палату: 41-83-50. Кстати, в местной лаборатории исследуют каждую новую партию бензина. И нареканий специалистов качество топлива пока не вызывало.
"Они ехали из Иркутска и заправились под Тулуном. И у них в районе Чекановского вышла машина из строя. Начались толчки. Ехать дальше было затруднительно. Они вызвали эвакуатор. Было выяснено, что данный бензин не соответствует нормам", - сообщает Виктория Ионина, начальник отдела экспертиз торгово-промышленной палаты Братска.
Эксперты лаборатории Братского госуниверситета выявили превышение серы в 4 раза. Это настоящий яд для двигателя иномарки. Теперь автовладелец требует компенсацию через суд. У братских водителей тоже есть зуб на заправщиков. Пострадавшие автомобилисты не раз обращались в нашу редакцию. Однако доказать поломку авто из-за топлива им не удалось. Для сравнения, в Иркутске процедура исследования бензина уже поставлена на поток. В областном центре эксперты постоянно выявляют факты продажи некачественного топлива.
"В последнее время участились обращения граждан с жалобами на некачественное топливо. В основном, если гражданин обращается на некачественное топливо, их подозрения подтверждаются. Мы выдаём протокол о том, что по определенным показателям топливо не соответствует нормативным документам", - комментирует по телефону Дмитрий Баженов, начальник испытательного центра.
Иркутяне исследуют топливо на десятки показателей. Самый подробный анализ обойдётся в двадцать тысяч рублей. Примерно в такую же сумму может обойтись и капитальный ремонт двигателя, говорят эксперты.
- И иркутские, и местные специалисты единодушны: чаще всего нарекания вызывает 92-ой бензин. Возможно, потому что это самый востребованный вид топлива. Уличают 92-ой, как правило, в двух недостатках - это пониженное октановое число и повышенное содержание серы.
Звонки от возмущённых водителей поступают в торгово-промышленную палату Братска практически ежедневно. Но, узнав стоимость экспертизы - а это несколько тысяч рублей, автомобилисты отступают. И напрасно, считают автослесари. В сервисах постоянно сталкиваются с последствиями плохого бензина.
"Как правило, пропадает динамика у автомобиля. Начинает троить двигатель. Как-то плохо заводится, глохнет не сразу. Но если топливо совсем плохое, оно проявляет себя при первой же заправке", - рассказывает Евгений Меньшиков, эксперт по автомобилям.
По словам специалистов, свежие напичканные электроникой автомобили от плохого бензина захворают быстрее. А видавшие виды авто, напротив, демонстрируют крепкий иммунитет. На качество бензина можно пожаловаться в торгово-промышленную палату: 41-83-50. Кстати, в местной лаборатории исследуют каждую новую партию бензина. И нареканий специалистов качество топлива пока не вызывало.