Детская городская больница уже много лет страдает дефицитом талонов. Но то, что происходит сейчас - ни в какие ворота! Это родители, которые твердо решили заполучить талончик. Им приходится жертвовать сном и мёрзнуть.
"Сюда мы приходим уже в четвёртый раз, чтобы получить талоны к неврологу, хирургу, окулисту и лору. Сегодня пришли в четыре утра. В четверг и пятницу - около шести, в начале шестого. Талонов уже не доставалось", - рассказывает Татьяна Сальникова, мама двоих детей.
Этот мужчина явно проспал. Пришел к семи утра. Стал десятым по счёту. А когда двери, наконец, открылись - это случилось в полвосьмого - мы насчитали уже 15 желающих. А вот список талонов, которые можно получить на завтра.
Количество талонов к узким специалистам ДГБ на 31.01.2013: невролог - 9, ортопед - 4, окулист - 5, аллерголог - 5, хирург - 11, лор - 19. Очевидно, те, кто пришел к 8-ми рискуют остаться без талончика. Особенно к ортопеду, окулисту и аллергологу.
"За один день нереально пройти. Мы в первый день пришли, только один талончик получили на лора. Всех остальных не было. И будем мы проходить этих специалистов ещё неделю, чтобы в садик попасть", - говорит Зоя Путрякова - пришла за талоном к 8 утра.
Цивилизованная запись по телефону существует только для детей-инвалидов, а также приезжих из Бикея, Порожек и Чекановского. Для них ежедневно резервируют 4-5 талонов. Запись уже растянулась до 1-го марта. У остальных пациентов привилегий нет. Альтернатива - платный приём. Цена - 400 рублей за посещение одного специалиста. Политика неравного доступа к бесплатному медобслуживанию явно противоречит существующим нормам.
- Прямо на входе в поликлинику висит приложение к приказу минздрава области. Здесь чёрным по белому написано, что приём участковым педиатром проводится в день обращения. А если есть очередь к узким специалистам, то время ожидания приёма должно быть более семи дней. При этом обязательно должна быть запись на приём.
Руководство поликлиники объясняет: опыт самозаписи оказался печальным. Пациенты просто не являлись в назначенное время. Трудно представить, что не приходили абсолютно все, однако запись отменили ещё в 2011 году. И тем самым переложили ответственность за слишком долгое ожидание приёма на плечи пациентов. Возможно, помогло бы сочетание разных вариантов - самозапись, запись по телефону или талон в регистратуре. Но пока об этом речи не идёт. Впереди только новые технологии.
"Идёт введение единой электронной карты пациента, в том числе запись. Терминалы у нас получены. В настоящий момент сотрудники нашего учреждения работают над установлением программы и над установлением терминалов. В течение трёх месяцев, наверное, эта запись будет введена", - поясняет Наталья Шаталова, зам. главного врача ДГБ по поликлинике.
Особо надеяться на электронику не стоит, говорят врачи. Ведь от медрегистратора к машине перейдёт ровно то же самое количество нуждающихся. Похоже, пока кардинально не решится проблема кадров, ситуация не изменится. А как показывает практика, лучше всего этому способствуют жалобы во все вышестоящие инстанции.