Братский рекорд! Очередь в детскую горбольницу занимают уже в 4 часа ночи

Но какие бы медицинские центры не строились в нашем городе, если в них некому будет работать, ситуацию в здравоохранении они не улучшат. Вот и детской городской больнице обострилась старая проблема! Многие родители не могут получить талоны к врачам. Их разбирают те, кто дежурит у дверей больницы с трёх, четырёх часов утра. Есть ли более цивилизованное решение, выясняла Ксения Шилова.

Your browser doesn't support HTML5 video.



Детская городская больница уже много лет страдает дефицитом талонов. Но то, что происходит сейчас - ни в какие ворота! Это родители, которые твердо решили заполучить талончик. Им приходится жертвовать сном и мёрзнуть.
"Сюда мы приходим уже в четвёртый раз, чтобы получить талоны к неврологу, хирургу, окулисту и лору. Сегодня пришли в четыре утра. В четверг и пятницу - около шести, в начале шестого. Талонов уже не доставалось", - рассказывает Татьяна Сальникова, мама двоих детей.

Этот мужчина явно проспал. Пришел к семи утра. Стал десятым по счёту. А когда двери, наконец, открылись - это случилось в полвосьмого - мы насчитали уже 15 желающих. А вот список талонов, которые можно получить на завтра.
Количество талонов к узким специалистам ДГБ на 31.01.2013: невролог - 9, ортопед - 4, окулист - 5, аллерголог - 5, хирург - 11, лор - 19. Очевидно, те, кто пришел к 8-ми рискуют остаться без талончика. Особенно к ортопеду, окулисту и аллергологу.
"За один день нереально пройти. Мы в первый день пришли, только один талончик получили на лора. Всех остальных не было. И будем мы проходить этих специалистов ещё неделю, чтобы в садик попасть", - говорит Зоя Путрякова - пришла за талоном к 8 утра.
Цивилизованная запись по телефону существует только для детей-инвалидов, а также приезжих из Бикея, Порожек и Чекановского. Для них ежедневно резервируют 4-5 талонов. Запись уже растянулась до 1-го марта. У остальных пациентов привилегий нет. Альтернатива - платный приём. Цена - 400 рублей за посещение одного специалиста. Политика неравного доступа к бесплатному медобслуживанию явно противоречит существующим нормам.

- Прямо на входе в поликлинику висит приложение к приказу минздрава области. Здесь чёрным по белому написано, что приём участковым педиатром проводится в день обращения. А если есть очередь к узким специалистам, то время ожидания приёма должно быть более семи дней. При этом обязательно должна быть запись на приём.

Руководство поликлиники объясняет: опыт самозаписи оказался печальным. Пациенты просто не являлись в назначенное время. Трудно представить, что не приходили абсолютно все, однако запись отменили ещё в 2011 году. И тем самым переложили ответственность за слишком долгое ожидание приёма на плечи пациентов. Возможно, помогло бы сочетание разных вариантов - самозапись, запись по телефону или талон в регистратуре. Но пока об этом речи не идёт. Впереди только новые технологии.

"Идёт введение единой электронной карты пациента, в том числе запись. Терминалы у нас получены. В настоящий момент сотрудники нашего учреждения работают над установлением программы и над установлением терминалов. В течение трёх месяцев, наверное, эта запись будет введена", - поясняет Наталья Шаталова, зам. главного врача ДГБ по поликлинике.

Особо надеяться на электронику не стоит, говорят врачи. Ведь от медрегистратора к машине перейдёт ровно то же самое количество нуждающихся. Похоже, пока кардинально не решится проблема кадров, ситуация не изменится. А как показывает практика, лучше всего этому способствуют жалобы во все вышестоящие инстанции.
Автор