В самом начале учебного года в кадетском классе произошло ЧП: 9-й "В" объявил, что отказывается ходить на уроки истории к Наталье Завериной.
"С самого начала начались угрозы о не допуске к ЕГЭ. И экзамену", - говорит Егор.
"На уроках есть политические темы, и Наталия Владимировна призывает, чтобы мы относились к её партии, чтобы голосовали и поддерживали вообще", - рассказывает Дарья.
Заставлять школьников вернуться в класс ни родители, ни руководство учреждения не стали. А над учителем с 40-летним стажем установили персональный контроль.
Рассказывает Наталья Саункина, директор школы №42: "Прихожу на урок обществознания. Тема: "Референдум, выборы, голосование". Я сижу на уроке. И она сравнивает, как выборы проходят. И начинает: вот дети, была принята конституция, (я понимаю, что сейчас учитель начнет проводить сравнения Конституций), но она говорит: "Конституция, по которой мы живем, она антинародная". Я говорю: "Наталья Владимировна, не нужно об этом говорить с детьми". Это ведь её личное мнение. Но нет! "Она антинародная!" Она считает, что самая лучшая партия - это коммунистическая. Что те, кто у власти - это не партия - все воры, все антинародники!"
В родном городе, областном центре, да и что там - по всей стране учителя истории из Братска, Заверину знают, как участницу пикетов и митингов. Наталья Владимировна не раз отстаивала права учителей на достойную зарплату. Даже до Москвы дошла! У здания министерства образования она устроила одиночный пикет. А вот профессиональные достижения Завериной её работодатель оценивает скромнее. В число лучших учителей города Наталья Владимировна не входит. И за последние пять лет она ни разу не проходила курсы повышения квалификации. В этой истории учитель истории каждого может уличить в предвзятости. И правда: как руководителю департамента быть к ней лояльным, - она буквально загрузила его работой! На столе у Константина Кулинича - десятки обращений и жалоб от Натальи Завериной. Большая часть - по ситуации с бойкотом её уроков учениками.
"Для меня протест стал полной неожиданностью. Он был срежиссирован. Через детей, через родителей оказывают давление на меня при делении педагогической нагрузки. Нашлись родители, которые поддержали идею администрации и выполнили весь сценарий. Конфликта нет. И докладные, которые написали дети, они написаны слово в слово под диктовку взрослых", - комментирует Наталия Заверина.
Логика Завериной такова: её учебные часы незаконно пытаются забрать, чтобы отдать "нужному человеку", приближенному к администрации школы, ведь от количества уроков зависит зарплата! О вопиющем факте "должна узнать вся Россия" - так написала Заверина в своем обращении к депутатам Государственной Думы. А пока ответ от московских чиновников не пришел, выдвинула перед директором школы новое требование - доплачивать ей за стаж работы и высшее образование. Коллеги пытались пояснить: но слушать их доводы Наталья Владимировна не стала.
говорит Игорь Антонцев, заместитель директора 42-ой школы по информационно-коммуникационным технологиям: "Человек просто занимается вымогательством денег у администрации. Она прямым текстом говорит: ей надо добавить за образование, что у неё есть высшее образование, затем просит еще доплачивать за стаж работы. Это не предусмотрено положением о стимулирующих выплатах. Человек сам как преподаватель не проводит никакой работы. Предлагали ей классное руководство - человек отказывается. На все заявления, предложения - всевозможные отговорки".
"У нас школа - это золотое дно. Золотое дно здесь. Можно на себя проставлять, получать деньги… И не выполнять эту работу", - отвечает Наталья Заверина.
Финансовые разногласия взорвали отношения в коллективе. Директор школы Наталья Саункина теперь завалена обращениями своих подчиненных. Характер этих жалоб уже вышел за рамки профессиональных отношений.
"Она переходит на личности. Она не понимает, что это учеба. Что это учебный процесс. Она начинает лезть в семейную жизнь. Начинает каждого оскорблять", - Наталья Тархова, заместитель директора по научно-методической работе.
Уже пора бы задуматься о школьной новогодней ёлке, но в 42-й гремит не учебная борьба. Поговорить о перемирии воюющим сторонам предложили "тыловики". Родители 9-го "В" - ради детей.
"Какой урок они извлекли из этого?.. Наверное, то, что не все люди одинаковы. Встречаются те, которые неправы. Нужно самим определяться и выбирать, кто прав и кто виноват. И самим, не опираясь на чужое мнение, принимать решение", - Дмитрий Зезегов, родитель ученика 9 "В" класса школы №42.
На днях Наталья Заверина пошла на мирные переговоры с директором, правда через своего адвоката. Не исключено, что этот шаг связан с заявлениями, которые поступили на рассмотрение городского суда. Учителя попросили наказать свою коллегу за унижение их чести и достоинства. Кстати, к разговорам о мире с Натальей Завериной главный педагог Братска относится скептически. О принципах расчета зарплаты экономисты департамента образования не раз рассказывали Завериной лично. Чтобы получать больше, надо делать больше. Константин Кулинич заявил: он не верит в то, что учитель Заверина перестанет поднимать бунты:
"Я всегда говорю: когда не знаешь, как делать - сделай, как по закону. Если конфликт как таковой есть, то способ его решить - через суд. При этом, если он угрожает образовательному процессу, я считаю, что здесь должны быть самые кардинальные меры. - Как то? - Как увольнение".
В этой истории с преподавателем истории рано ставить точку. Пожалуй, написан только первый том "Войны и мира" в 42 школе. Подтверждение этому - новое письмо, которое легло на стол директора школы. На этот раз на некорректное поведение учителя Завериной на уроке пожаловался 8-й класс.
"С самого начала начались угрозы о не допуске к ЕГЭ. И экзамену", - говорит Егор.
"На уроках есть политические темы, и Наталия Владимировна призывает, чтобы мы относились к её партии, чтобы голосовали и поддерживали вообще", - рассказывает Дарья.
Заставлять школьников вернуться в класс ни родители, ни руководство учреждения не стали. А над учителем с 40-летним стажем установили персональный контроль.
Рассказывает Наталья Саункина, директор школы №42: "Прихожу на урок обществознания. Тема: "Референдум, выборы, голосование". Я сижу на уроке. И она сравнивает, как выборы проходят. И начинает: вот дети, была принята конституция, (я понимаю, что сейчас учитель начнет проводить сравнения Конституций), но она говорит: "Конституция, по которой мы живем, она антинародная". Я говорю: "Наталья Владимировна, не нужно об этом говорить с детьми". Это ведь её личное мнение. Но нет! "Она антинародная!" Она считает, что самая лучшая партия - это коммунистическая. Что те, кто у власти - это не партия - все воры, все антинародники!"
В родном городе, областном центре, да и что там - по всей стране учителя истории из Братска, Заверину знают, как участницу пикетов и митингов. Наталья Владимировна не раз отстаивала права учителей на достойную зарплату. Даже до Москвы дошла! У здания министерства образования она устроила одиночный пикет. А вот профессиональные достижения Завериной её работодатель оценивает скромнее. В число лучших учителей города Наталья Владимировна не входит. И за последние пять лет она ни разу не проходила курсы повышения квалификации. В этой истории учитель истории каждого может уличить в предвзятости. И правда: как руководителю департамента быть к ней лояльным, - она буквально загрузила его работой! На столе у Константина Кулинича - десятки обращений и жалоб от Натальи Завериной. Большая часть - по ситуации с бойкотом её уроков учениками.
"Для меня протест стал полной неожиданностью. Он был срежиссирован. Через детей, через родителей оказывают давление на меня при делении педагогической нагрузки. Нашлись родители, которые поддержали идею администрации и выполнили весь сценарий. Конфликта нет. И докладные, которые написали дети, они написаны слово в слово под диктовку взрослых", - комментирует Наталия Заверина.
Логика Завериной такова: её учебные часы незаконно пытаются забрать, чтобы отдать "нужному человеку", приближенному к администрации школы, ведь от количества уроков зависит зарплата! О вопиющем факте "должна узнать вся Россия" - так написала Заверина в своем обращении к депутатам Государственной Думы. А пока ответ от московских чиновников не пришел, выдвинула перед директором школы новое требование - доплачивать ей за стаж работы и высшее образование. Коллеги пытались пояснить: но слушать их доводы Наталья Владимировна не стала.
говорит Игорь Антонцев, заместитель директора 42-ой школы по информационно-коммуникационным технологиям: "Человек просто занимается вымогательством денег у администрации. Она прямым текстом говорит: ей надо добавить за образование, что у неё есть высшее образование, затем просит еще доплачивать за стаж работы. Это не предусмотрено положением о стимулирующих выплатах. Человек сам как преподаватель не проводит никакой работы. Предлагали ей классное руководство - человек отказывается. На все заявления, предложения - всевозможные отговорки".
"У нас школа - это золотое дно. Золотое дно здесь. Можно на себя проставлять, получать деньги… И не выполнять эту работу", - отвечает Наталья Заверина.
Финансовые разногласия взорвали отношения в коллективе. Директор школы Наталья Саункина теперь завалена обращениями своих подчиненных. Характер этих жалоб уже вышел за рамки профессиональных отношений.
"Она переходит на личности. Она не понимает, что это учеба. Что это учебный процесс. Она начинает лезть в семейную жизнь. Начинает каждого оскорблять", - Наталья Тархова, заместитель директора по научно-методической работе.
Уже пора бы задуматься о школьной новогодней ёлке, но в 42-й гремит не учебная борьба. Поговорить о перемирии воюющим сторонам предложили "тыловики". Родители 9-го "В" - ради детей.
"Какой урок они извлекли из этого?.. Наверное, то, что не все люди одинаковы. Встречаются те, которые неправы. Нужно самим определяться и выбирать, кто прав и кто виноват. И самим, не опираясь на чужое мнение, принимать решение", - Дмитрий Зезегов, родитель ученика 9 "В" класса школы №42.
На днях Наталья Заверина пошла на мирные переговоры с директором, правда через своего адвоката. Не исключено, что этот шаг связан с заявлениями, которые поступили на рассмотрение городского суда. Учителя попросили наказать свою коллегу за унижение их чести и достоинства. Кстати, к разговорам о мире с Натальей Завериной главный педагог Братска относится скептически. О принципах расчета зарплаты экономисты департамента образования не раз рассказывали Завериной лично. Чтобы получать больше, надо делать больше. Константин Кулинич заявил: он не верит в то, что учитель Заверина перестанет поднимать бунты:
"Я всегда говорю: когда не знаешь, как делать - сделай, как по закону. Если конфликт как таковой есть, то способ его решить - через суд. При этом, если он угрожает образовательному процессу, я считаю, что здесь должны быть самые кардинальные меры. - Как то? - Как увольнение".
В этой истории с преподавателем истории рано ставить точку. Пожалуй, написан только первый том "Войны и мира" в 42 школе. Подтверждение этому - новое письмо, которое легло на стол директора школы. На этот раз на некорректное поведение учителя Завериной на уроке пожаловался 8-й класс.