Владимир Чупров уже 30 лет работает на станции скорой помощи. Говорит, финансирования и раньше не хватало, но спасало, что здание было новее. А теперь ремонт нужен как воздух. Но, к сожалению, в программе модернизации "скорая" вообще не значится. Помогает только муниципалитет. На бюджетные деньги тут отремонтировали половину стерилизационного отделения.
"В том году нам небольшое количество денег было выделено на ремонт. Прежде всего, мы, конечно, эти деньги на режимные кабинеты направили, потому что они жизненно важные для нас. Ну, а вторая половина требует, конечно, ремонта. Когда вторая половина будет ремонтироваться, может быть, уже и эта половина придёт не в такой вид", - рассказывает Владимир Чупров, главный врач станции скорой медицинской помощи.
Между этажами тоже не мешало бы поменять окна и покрасить стены. Здесь и на первом этаже довольно холодно, говорят фельдшеры. Но это полбеды. Гораздо важнее - техническое оснащение. Диспетчеры по старинке всё записывают ручкой в журнал. Компьютеров тут нет. Учебных классов с манекенами тоже нет, хотя тот же МЧС тренирует спасателей на куклах. Автопарк пока в удовлетворительном состоянии. Все 26 машин - на ходу. Но учитывая общую нагрузку - а это больше трёхсот выездов в день - в ближайшем будущем "скорую" саму придётся срочно спасать.
"Нас, конечно, выручила приоритетная программа "Здоровье", которая началась 6 лет назад и по которой мы обновили весь парк старых автомобилей, но срок эксплуатации автомобилей - 5 лет на станции скорой помощи, и теперь они уже тоже должны быть все заменены", - говорит Владимир Чупров.
Есть тут и проблема, характерная для всей братской медицины - это нехватка кадров. Врачей с каждым годом всё меньше. Сейчас их 20 вместо 48. Свободные места занимают молодые фельдшеры. Им приходится работать на 1,5-2 ставки. Однако зарплаты тут не выросли, несмотря на повсеместные доплаты по модернизации. На одной ставке можно заработать 14 тысяч. Требования тоже остались прежними. Бригада должна прибыть на место максимум за 20 минут.
- На любой вызов фельдшер выезжает вот с таким ящиком-укладкой. Его содержимое за последние два года заметно изменилось. На "скорой" постепенно уходят от использования анальгина, у него слишком много побочных эффектов. Теперь тут нет жаропонижающих средств, их пациент должен покупать сам. А для снижения артериального давления теперь не используют клофелин, вместо него идёт энап либо каптоприл. И теперь у любой бригады есть препарат для инсультников - мексидол.
У реанимационной бригады тоже есть новинка - пуролаза. Этот препарат помогает рассасыванию тромбов, например, при инфаркте. Одна доза стоит 30 тысяч, но для пациентов это бесплатно. Теперь удаётся спасать тех, кто раньше был бы обречён. Однако пациенты не всегда согласны лечиться по новым стандартам. Порой, требуют старинные таблетки или укол от температуры. Врачи говорят, за таким нужно самостоятельно идти в аптеку, в поликлинику или в кабинет неотложной помощи опять же в поликлинике. "Скоровики" мечтают, чтобы прекратились ложные и непрофильные вызовы. Однако они составляют треть от всех звонков. Как и 30 лет назад. В 2013 году "скорая" перейдёт в областное подчинение. Возможно, тогда найдутся деньги и на просвещение населения и на переоснащение станции.
"В том году нам небольшое количество денег было выделено на ремонт. Прежде всего, мы, конечно, эти деньги на режимные кабинеты направили, потому что они жизненно важные для нас. Ну, а вторая половина требует, конечно, ремонта. Когда вторая половина будет ремонтироваться, может быть, уже и эта половина придёт не в такой вид", - рассказывает Владимир Чупров, главный врач станции скорой медицинской помощи.
Между этажами тоже не мешало бы поменять окна и покрасить стены. Здесь и на первом этаже довольно холодно, говорят фельдшеры. Но это полбеды. Гораздо важнее - техническое оснащение. Диспетчеры по старинке всё записывают ручкой в журнал. Компьютеров тут нет. Учебных классов с манекенами тоже нет, хотя тот же МЧС тренирует спасателей на куклах. Автопарк пока в удовлетворительном состоянии. Все 26 машин - на ходу. Но учитывая общую нагрузку - а это больше трёхсот выездов в день - в ближайшем будущем "скорую" саму придётся срочно спасать.
"Нас, конечно, выручила приоритетная программа "Здоровье", которая началась 6 лет назад и по которой мы обновили весь парк старых автомобилей, но срок эксплуатации автомобилей - 5 лет на станции скорой помощи, и теперь они уже тоже должны быть все заменены", - говорит Владимир Чупров.
Есть тут и проблема, характерная для всей братской медицины - это нехватка кадров. Врачей с каждым годом всё меньше. Сейчас их 20 вместо 48. Свободные места занимают молодые фельдшеры. Им приходится работать на 1,5-2 ставки. Однако зарплаты тут не выросли, несмотря на повсеместные доплаты по модернизации. На одной ставке можно заработать 14 тысяч. Требования тоже остались прежними. Бригада должна прибыть на место максимум за 20 минут.
- На любой вызов фельдшер выезжает вот с таким ящиком-укладкой. Его содержимое за последние два года заметно изменилось. На "скорой" постепенно уходят от использования анальгина, у него слишком много побочных эффектов. Теперь тут нет жаропонижающих средств, их пациент должен покупать сам. А для снижения артериального давления теперь не используют клофелин, вместо него идёт энап либо каптоприл. И теперь у любой бригады есть препарат для инсультников - мексидол.
У реанимационной бригады тоже есть новинка - пуролаза. Этот препарат помогает рассасыванию тромбов, например, при инфаркте. Одна доза стоит 30 тысяч, но для пациентов это бесплатно. Теперь удаётся спасать тех, кто раньше был бы обречён. Однако пациенты не всегда согласны лечиться по новым стандартам. Порой, требуют старинные таблетки или укол от температуры. Врачи говорят, за таким нужно самостоятельно идти в аптеку, в поликлинику или в кабинет неотложной помощи опять же в поликлинике. "Скоровики" мечтают, чтобы прекратились ложные и непрофильные вызовы. Однако они составляют треть от всех звонков. Как и 30 лет назад. В 2013 году "скорая" перейдёт в областное подчинение. Возможно, тогда найдутся деньги и на просвещение населения и на переоснащение станции.