Жителей 2-ой Таёжной разделил водовод. На тех, кто заплатил за проведение трубы, и тех, кто захотел получить воду даром.
"Вот нас четверо соседей. Шесть на четыре – двадцать четыре. Двести сорок тысяч. Я вот лично брала кредит. И теперь кредит выплачиваю. И я должна просто так дать возможность подключиться к нашей трубе? Когда они оголили нашу трубу и попытались в неё врезаться - это уже нарушение", - рассказывает Татьяна Кошкарева.
Свою правоту люди подтверждают документами из "Братскводсистемы". В них чёрным по белому сказано, что новое подключение к водоводу нарушает технические условия. Правда, к этим доводам соседи из дома напротив остались глухи.
- Подключиться к водоводу решили жители 27-го дома. На контакт со своими соседями они не идут. На звонки не отвечают. За лето, также молчком, они провели колоссальную работу: провели несколько десятков метров трубы от своего дома к общему водоводу. И теперь осталось только врезаться.
Врезаться не дают соседи. Водовод берегут, как зеницу ока. Дежурят по очереди и звонят "02", едва только на улице появляется техника.
"Дважды мы вызывали полицию И третий раз в пятницу. Вызывали администрацию. Они показали тоже нам какое-то разрешение, подписанное "Братскводсистемой". Но я говорю - не может быть такого!" - возмущается Александр Кошкарев.
В местной администрации о страстях вокруг трубы наслышаны. У чиновников позиция предельно ясная - земля муниципальная, значит и водовод общий. И врезаться можно.
"Те документы, которые нам предоставил заказчик - 2-ая Таёжная, 27, - и те документы, которые есть у подрядной организации, у них все необходимые технические условия и разрешение от дома № 26 - они есть. Не врезать дом 27 оснований нет", - комментирует Игорь Пешко, заместитель председателя комитета по управлению Падунским округом.
После этих слов жители Таёжной ожидают новой атаки на их водовод. Но готовы отстаивать право на пользование им даже силой. И постепенно перевести конфликт в правовое поле. Оформив оплаченную трубу в собственность.