ГИБДД меняет условия сдачи экзамена на получение водительского удостоверения

Новый регламент коснётся и теории, и практики. И хоть вступят в силу изменения только в феврале будущего года, в братских автошколах уже планируют будущую работу.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Теперь, чтобы получить "корочки", недостаточно припарковать автомобиль в воображаемый гараж. Список обязательных упражнений на автодроме увеличен с трёх до четырёх. Курсантов категорий "В", "С" и "D" помимо езды задним ходом проверят на умение параллельно парковаться, подниматься в гору с остановкой на спуске и парковаться после разворота. Змейка из числа обязательных упражнений исключена. Также, курсантам предстоит проехаться по городу с инспектором в салоне.
- Изменения коснуться не только практической, но и теоретической части подготовки будущих водителей. Сейчас экзамен на знание правил дорожного движения - это двадцать вопросов, в которых можно совершить две ошибки. В будущем, когда изменения вступят в силу, за каждую ошибку будут задавать по пять обязательных дополнительных вопросов. Один промах - и вперёд, на пересдачу.

Сейчас многие курсанты в автошколах "зубрят". Количество билетов ограничено. Правильные ответы известны. Доходит до того, что будущий водитель машинально, по одной только картинке определяет правильный ответ, не читая самого задания. С введением дополнительных вопросов, правила придётся учить от корки до корки.
"Мы изучаем билеты, учим их, можно сказать. Дома и на занятиях с инструктором. Я думаю тем, кто будет позже сдавать, им будет сложнее. Нам просто повезло", - высказывается Анна Серёгина, курсант автошколы.
Инструкторы уверены - выучить правила мало. Главная задача - научиться применять их за рулём. Сейчас доля практических занятий для получающих удостоверение категории "В" ровно половина от ста шести часового курса. Водители грузовиков рулят шестьдесят часов из ста восьмидесяти шести, отведённых на всю подготовку. После вступления в силу нового регламента, эти программы обучения необходимо будет заменить.
"Это повлечёт увеличение часов работы с каждой группой, как в теоретической, так и в практической части. Ну и соответственно, будет повышение стоимости обучения, исходя из затрат понесённых автошколой", - комментирует Игорь Перфилов, мастер практического обучения вождению.
 
Сейчас качество подготовки молодых водителей в некоторых автошколах откровенно "хромает", уверены в полиции. Обучение стоит немалых денег, а на выходе молодой водитель всё равно ничего не знает и не умеет. Только за прошлый год "начинающие" отправили на "тот свет" 27 тысяч человек. Количество ДТП с их участием рвануло вверх на 11 процентов. Если с введением нового регламента эту цифру удастся снизить, в ГАИ готовы разработать и другие изменения.
Автор