На братском авторынке скачут цены!

На братском авторынке скачут цены! Стоимость подержанных иномарок "прибавила" на десятки тысяч рублей. Продавцы объясняют: на цены влияют разговоры об утилизационных сборах. Насколько подорожают новые и бывшие в употреблении иномарки - мнение экспертов выслушала Надежда Ледецкая.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Покупатели в недоумении: цены на автомобили лихорадит! Иномарки одного года выпуска могут отличаться по стоимости на десятки тысяч рублей. Техсостояние не причём, объясняют продавцы. Просто одна машина прибыла в Братск до, а другая после объявления утилизационных сборов. Местные продавцы объясняют: стоимость автомобилей поднимают их дальневосточные коллеги.
"Каждый коммерсант уже закладывает денежку наперёд. На данный момент уже повышение цен на 25 до 40 тысяч рублей. Это объём до двух литров. А свыше уже и не привезти. Предметно скажу: "Витц" кубовый будет 405-410 тысяч рублей в Приморском крае. Если его доставить по минимуму, нужно будет полмиллиона вложить", - говорит Михаил Зубайдулин, продавец автомобилей.
С 1 сентября в стоимость автомобиля будет включён утилизационный сбор. Так решили в правительстве. Для малолитражек старше трёх лет он составит 165 200 рублей. Для более мощных автомобилей - 322 400 рублей. По сравнению с такими цифрами пошлина на новые машины кажется незначительной: 26 800 руб. - до 2 литров, 53 200 руб. - от 2 до 3 литров. По словам чиновников, эти деньги в последующем должны пойти на переработку автохлама. Однако эксперты предполагают, что новые сборы - это просто ещё одно орудие в давней борьбе.

"Утилизационный сбор введён для защиты российских производителей автомобилей. То есть, он не для утилизации, это мера защиты автопроизводителей. В связи с грядущим вступлением в ВТО и понижением таможенных пошлин, российские производители оказались бы под ударом", - комментирует Андрей Топтун, начальник отдела аналитики агентства "Автостат".

В Братск новое почти не возят. "Гоняют" в основном 5-7-летние машины. Но если к сегодняшней стоимости бэушного "японца" прибавить размер утилизационного сбора, это будет почти стопроцентное подорожание. А, значит, и привозить такие машины станет бессмысленно, уверены продавцы. Новые меры правительства могут стать последним и решающим ударом по самому востребованному сегменту авторынка.
Автор