Автобусы против троллейбусов. Интересы братских транспортников столкнулись на одном маршруте

Да здравствует конкуренция! Под таким лозунгом в Братске продолжается борьба за пассажиров. Автобусное предприятие запустило маршрутки на исконно троллейбусную вотчину - городской маршрут № 2. О первых потерях, взаимных обвинениях и возможном будущем знает Лада Рыбакова.

Your browser doesn't support HTML5 video.

В троллейбусном управлении заявляют - предприятие несёт убытки! После появления конкурентов на 2-ом маршруте, пассажиропоток заметно "похудел". Претензии у муниципального предприятия не только экономические!
"Ездят без расписания! Схема не согласована. В остановках останавливаются до такой степени безобразно, что троллейбус не может въехать следом. Возят они только пассажиров, которые расплачиваются наличкой. То есть льготников не возят. Что значительно сказывается на нашей выручке. Она упала! Если всё так и будет продолжаться и дальше, то наше предприятие попадёт в финансовые трудности. Что отразится на качестве и количестве транспортных услуг", - комментирует Евгения Чайкисова, начальник отдела эксплуатации МП БТУ.

Обвинения не обоснованы - парируют в ООО "Пассажирские автобусные перевозки". Лицензия на деятельность есть, городские власти они уведомили по закону. Более того - автобусники готовы выйти на все троллейбусные маршруты. Ведь пассажиры не жалуются.
"Мы на каждую машину устанавливаем GPS-навигацию. Как того требует российское законодательство. И отслеживаем каждую машину он-лайн: скоростной режим, выполнение расписания, графика движения. В наших планах на будущее - выйти на все троллейбусные маршруты. Чтобы право выбора - на каком виде транспорта ездить, оставалось за пассажирами. А не за администрацией", - поясняет Александр Швалов, управляющий ООО "Пассажирские автобусные перевозки".

Остался один момент: согласование маршрута. Называться "номером 2" он не может, утверждают чиновники: такой уже присвоен троллейбусному и ещё одному автобусному - в Падунской части города. Поэтому частники свой решили назвать - "Второй центральный".
- Как долго по одному и тому же маршруту будет ездить и автобус, и троллейбус, - решать не чиновникам и предпринимателям, а пассажирам: судьба нововведения целиком и полностью будет зависеть от востребованности!
Автор