80 глянцевых страниц с яркими картинками и амбициозными проектами, которые можно воплотить в нашем городе. Кому нужен этот документ, и где его найти, рассказали в администрации.
Раньше образ Братска напоминал пазл - часть информации на сайте администрации, часть - на информпорталах, часть - в виде проектов. Теперь вся "картинка" в одном документе - инвестпаспорте. Тут краткое описание города и его потенциала. Визитная карточка. Ее цель - привлечь иногородних и местных инвесторов.
"Город Братск должен уже перейти на другую стадию - от разговоров об инвестиционной привлекательности развития города к стадии переговоров. Первое - это развитие производств, при привлечении местных ресурсов, то есть местных подрядчиков, местных трудовых ресурсов, учебных заведений. И вторая очень важная составляющая, которая сегодня приветствуется администрацией - это развитие и любое строительство", - говорит Елена Гольцварт, глава администрации Братска.
То, что в Братске нужно строить и открывать производства, известно давно. Но желающих вкладывать в это немного. Хотя потенциал, действительно, огромный. Экономисты подсказали: в первую очередь, город должен изменить имидж в сторону гостеприимности и открытости.
"Открытость предполагает продвижение территории на рынке инвестресурсов и предоставление потенциальному инвестору необходимой информации, которая требуется ему для, собственно, принятия решения о начале работы, о начале бизнеса, о выборе именно нашего города для своего бизнеса", - говорит Лариса Урезалова, председатель комитета экономического развития.
Продвинутым бизнесменам Братск предлагает целых 7 свободных промплощадок. Можно вложить деньги и в уже нашумевшие проекты - физкультурно-оздоровительный комплекс, Парк Тысячелетия, горнолыжки и местный туризм. Также можно заняться строительством крытых парковок - площадки под них уже определены. Или реконструировать главный городской канализационный коллектор. Можно предлагать и свои проекты. При этом важно учесть три критерия.
"Экологическая составляющая - первое. Второе - это социальная эффективность, то есть наличие свободных рабочих мест. И третья важная составляющая - это степень проработки инвестпроекта. В настоящее время поступает много писем просто с бизнес-идеями, которые не имеют под собой никакой проработки", - говорит Анастасия Нехаева, заведующий инвестиционно-аналитическим отделом.
Чиновники заявили: нужны идеи, подкрепленные реальными деньгами. Уже в октябре обещают открыть сайт под названием "Инвестиционный паспорт города Братска". Глянцевый инвестпаспорт уже дал первые плоды: администрация ведет переговоры по двум крупным проектам. Каким - пока держат в секрете. Остальные проекты власти намерены продвигать на выставках, форумах и различных встречах.
Раньше образ Братска напоминал пазл - часть информации на сайте администрации, часть - на информпорталах, часть - в виде проектов. Теперь вся "картинка" в одном документе - инвестпаспорте. Тут краткое описание города и его потенциала. Визитная карточка. Ее цель - привлечь иногородних и местных инвесторов.
"Город Братск должен уже перейти на другую стадию - от разговоров об инвестиционной привлекательности развития города к стадии переговоров. Первое - это развитие производств, при привлечении местных ресурсов, то есть местных подрядчиков, местных трудовых ресурсов, учебных заведений. И вторая очень важная составляющая, которая сегодня приветствуется администрацией - это развитие и любое строительство", - говорит Елена Гольцварт, глава администрации Братска.
То, что в Братске нужно строить и открывать производства, известно давно. Но желающих вкладывать в это немного. Хотя потенциал, действительно, огромный. Экономисты подсказали: в первую очередь, город должен изменить имидж в сторону гостеприимности и открытости.
"Открытость предполагает продвижение территории на рынке инвестресурсов и предоставление потенциальному инвестору необходимой информации, которая требуется ему для, собственно, принятия решения о начале работы, о начале бизнеса, о выборе именно нашего города для своего бизнеса", - говорит Лариса Урезалова, председатель комитета экономического развития.
Продвинутым бизнесменам Братск предлагает целых 7 свободных промплощадок. Можно вложить деньги и в уже нашумевшие проекты - физкультурно-оздоровительный комплекс, Парк Тысячелетия, горнолыжки и местный туризм. Также можно заняться строительством крытых парковок - площадки под них уже определены. Или реконструировать главный городской канализационный коллектор. Можно предлагать и свои проекты. При этом важно учесть три критерия.
"Экологическая составляющая - первое. Второе - это социальная эффективность, то есть наличие свободных рабочих мест. И третья важная составляющая - это степень проработки инвестпроекта. В настоящее время поступает много писем просто с бизнес-идеями, которые не имеют под собой никакой проработки", - говорит Анастасия Нехаева, заведующий инвестиционно-аналитическим отделом.
Чиновники заявили: нужны идеи, подкрепленные реальными деньгами. Уже в октябре обещают открыть сайт под названием "Инвестиционный паспорт города Братска". Глянцевый инвестпаспорт уже дал первые плоды: администрация ведет переговоры по двум крупным проектам. Каким - пока держат в секрете. Остальные проекты власти намерены продвигать на выставках, форумах и различных встречах.