Свято-Успенский Храм в Падуне расписывает художник-иконописец из Иркутска

В Братске расписывают Свято-Успенский Храм. Специально для этой уникальной работы в город пригласили иркутского художника-иконописца. Секретами и канонами церковной живописи мастер поделился с нашей съемочной группой.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Это не просто живопись. Это отражение невидимого духовного мира, который так хочет увидеть человек, говорит отец Павел. Украшать храм - работа очень кропотливая и трудоемкая. На разрисовку купола, например, у Сергея, иркутского художника, ушло 11 месяцев. Примерно столько же - на алтарь.
"Это достаточно сложная работа. Она очень много времени отнимает и очень много сил. Я очень давно хотел написать "Несение Креста", но не было возможности. Так как такой сюжет только для алтаря. Здесь появилась возможность и я написал", говорит художник-реставратор, иконописец из Иркутска Сергей Фролов.

Работа художника в Храме начинается с благословления священника. Сначала обсуждают тему и смотрят эскизы. Далее - установка строительных лесов. Карандашные наброски на стены. Рисуются картины сверху вниз. Лучше всего для этого подходят акриловые краски. Кстати, на купол их ушло около 20 килограммов. На алтарь - примерно столько же.
Там, за Царскими вратами - алтарь. Главное место таинства в храме. И там сейчас идет работа художника. Посмотреть ее было бы интересно, но нельзя. Женщинам, согласно каноническим правилам, входить в алтарь запрещено. А мужчины могут это сделать только после благословления священника.

Каждый храм украшается по-своему. И именно эти сюжеты здесь не случайны. Все подчинено особому смыслу.
"Наш Храм Свято-Успенский украшается именно в традиции свято-русской, по принципу Успения Божьей Матери. Так как он сам освещен в честь Успения Божьей Матери. И то, что здесь будет, будет отражать жизнь Божьей матери на земле и ее небесное покровительство на небесах", – поясняет отец Павел, настоятель Свято-успенского прихода.

Таких художников, как Сергей, по всей области по пальцам перечесть, говорит отец Павел. Путь в храм самого иконописца был долгим: окончание художественного училища, работа реставратором в музее, ежегодные обучения в Москве. Мастер расписывал Храмы Иркутска, Рудногорска.

"Когда делаешь работу, или икону пишешь, на стенах кувыркаешься, бывает так, что проклинаешь все на свете. Настолько тяжело, сложно, неудобно работать, особенно на стенах. И потом, когда работа закончена, смотришь на все это - моральное удовлетворение получаешь. Радость тихая", - делится иконописец.
Радость эта еще и очень дорогая. Более полутора миллионов рублей нужно на весь материал и оплату работы художника. Не исключено, что до полного претворения проекта в жизнь уйдет не один год. Финансовые возможности ограничены. Но то, что Храм засияет новыми красками, здесь не сомневаются.
Автор