Это не кадры фильма 1970-х годов. Это ретро-автопробег, который устроили братчане. Владельцы стареньких "волг" и "москвичей" отправились в Тарму. Чтобы поучаствовать в митинге в честь Героя Советского Союза Николая Дубынина, а заодно и показать редкие авто местным жителям.
"Это наша история, мы на этом выросли. Вся техника та, которая греет душу", - рассказывает Анатолий Соловьёв, председатель автоклуба "Раритет".
В Тарму ретроавтомобили добирались вместо 20-ти 40 минут. Колонну встречали чуть ли не всем посёлком. Машины тут же оккупировала детвора и фотолюбители. Ведь тут есть, на что посмотреть. Вот, например, ГАЗ-14. Иначе - "Чайка". Самая молодая участница пробега - 1987 года, но зато какая!
"В городе она одна. Как я слышал, их всего 1300 машин. В основном правительственная была. В продажу, в личное пользование такая машина не шла. Чтобы большой чиновник не опоздал на работу, тут все перестраховано. Система зажигания - один контур, второй контур. Система торможения - там по два суппорта стоит. Очень всё перестраховано, сделано всё качественно, надежно. Машина, скажем так, ломовая!" - высказывается Владимир Шашура, владелец "Чайки".
Её купили в Падуне за 600 тысяч рублей. Ещё 200 тысяч пришлось вложить. Хотя "фарша" здесь хватало изначально: стеклоподъёмники, автоматическая коробка передач и кондиционер. Плюс эффектная внешность - 6 с лишним метров в длину! А это, наоборот, самая маленькая машина - легендарный "горбатый" "Запорожец".
- Посидеть в таком автомобиле - всё равно, что попасть в машину времени. Ведь эта техника сошла с конвейера в далёком 1968-м году. Даже в моём детстве такие машины можно было по пальцам пересчитать. А для современного юного поколения это вообще диковина!
Гордое звание "ретрокар" носит и двухцветный "Москвич". Хозяин так любит своего старичка, что даже дал ему ласковое имя.
"Это "Москвич 403-й". Я его обозвал "Москварик". Лет ему уже за 45 перевалило. У меня он уже на протяжении где-то 7 лет. Он достался мне по наследству, я его пригнал из Кемеровской области своим ходом, разломал, разобрал. Пришлось купить для восстановления ещё один автомобиль такого же характера", - говорит Николай Шкрепто, владелец "Москварика".
Владельцы этих машин кажутся чудаками. Но... только на первый взгляд. За раритетное авто иркутяне и тем более москвичи готовы выложить от 200 тысяч до миллиона рублей! И с каждым годом цена только растёт.
"Это наша история, мы на этом выросли. Вся техника та, которая греет душу", - рассказывает Анатолий Соловьёв, председатель автоклуба "Раритет".
В Тарму ретроавтомобили добирались вместо 20-ти 40 минут. Колонну встречали чуть ли не всем посёлком. Машины тут же оккупировала детвора и фотолюбители. Ведь тут есть, на что посмотреть. Вот, например, ГАЗ-14. Иначе - "Чайка". Самая молодая участница пробега - 1987 года, но зато какая!
"В городе она одна. Как я слышал, их всего 1300 машин. В основном правительственная была. В продажу, в личное пользование такая машина не шла. Чтобы большой чиновник не опоздал на работу, тут все перестраховано. Система зажигания - один контур, второй контур. Система торможения - там по два суппорта стоит. Очень всё перестраховано, сделано всё качественно, надежно. Машина, скажем так, ломовая!" - высказывается Владимир Шашура, владелец "Чайки".
Её купили в Падуне за 600 тысяч рублей. Ещё 200 тысяч пришлось вложить. Хотя "фарша" здесь хватало изначально: стеклоподъёмники, автоматическая коробка передач и кондиционер. Плюс эффектная внешность - 6 с лишним метров в длину! А это, наоборот, самая маленькая машина - легендарный "горбатый" "Запорожец".
- Посидеть в таком автомобиле - всё равно, что попасть в машину времени. Ведь эта техника сошла с конвейера в далёком 1968-м году. Даже в моём детстве такие машины можно было по пальцам пересчитать. А для современного юного поколения это вообще диковина!
Гордое звание "ретрокар" носит и двухцветный "Москвич". Хозяин так любит своего старичка, что даже дал ему ласковое имя.
"Это "Москвич 403-й". Я его обозвал "Москварик". Лет ему уже за 45 перевалило. У меня он уже на протяжении где-то 7 лет. Он достался мне по наследству, я его пригнал из Кемеровской области своим ходом, разломал, разобрал. Пришлось купить для восстановления ещё один автомобиль такого же характера", - говорит Николай Шкрепто, владелец "Москварика".
Владельцы этих машин кажутся чудаками. Но... только на первый взгляд. За раритетное авто иркутяне и тем более москвичи готовы выложить от 200 тысяч до миллиона рублей! И с каждым годом цена только растёт.