Ни достроить - ни разобрать

Молодая семья из поселка Заярский вынуждена жить на пепелище. От сгоревших соседей их отделят одна стена. Иван Курницкий узнал, почему до сих пор пожарище не разобрали.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Половина деревянного барака сгорела еще десять лет назад. Тогда, в огне погибли две женщины. Их соседи, молодая семья, остались жить за стенкой, надеясь, что пепелище разберут. Но коммунальщики, появившись однажды, наспех застелили крышу жестью и больше не приходили.

 "Мы готовы уже сами все разобрать. Главное чтобы нашу смежную стену восстановить, чтобы она не гнила и всё - можно жить дальше. Но разрешение на это никто не дает и не знает, где его можно получить. Жилье муниципальное, наша половина приватизированная. Они говорят, раз жилье приватизированное - решайте вопрос сами. Но стена то общая", - Андрей Воронцов, хозяин второй половины дома.

Общая стена после пожара стала гнить и осыпаться. От этого в детской комнате очень холодно. Теперь там бессмысленно делать ремонт, жалуется хозяйка квартиры. К тому же ежедневно, уверяет она, за стенкой что-то падает и скрипит.

"Комната нежилая. Хотя у нас три комнаты, а мы её не можем использовать по назначению. Вот и ютимся втроем в двух комнатах. Девчонка у меня первоклассница не может нормально уроки сделать, получается у нее своей комнаты нет", - рассказывает Ольга Воронцова, супруга.

Иван Курницкий, корреспондент БСТ: "Несмотря на то, что сгоревшая половина давно не жилая, её постоянно навещают посторонние. Местная молодежь и любители выпить. Старую кирпичную печь давно разобрали, сейчас принялись за крышу. Несколько раз тут зажигали костры. Хозяева дома опасаются, что пожар может повториться".
Последний раз хозяина пепелища видели два года назад. Тогда ему предложили выкупить бесхозную половину. Мужчина отказался и пропал. Как, оказалось, возобновить переговоры о продаже руин удастся не скоро.

"Человек который был там зарегистрирован,в 2009-ом году выписан по запросу. Квартира муниципальная, но он имеет на неё право. Находится в местах лишения свободы, но он не лишен права. По окончании срока он может вернуться и дальше проживать на этой площади, в независимости от того, в каком состоянии его жилье находится сегодня", - говорит Евгения Вормсбехер, заместитель председателя комитета по управлению правобережным округом.

Правобережные чиновники уверяют, что сами решить спорный вопрос не могут. Семье необходимо обратиться в комитет по управлению муниципальным имуществом.
Автор