Всё дешевле и дешевле...

Сегодня горожан вновь удивили автобусные перевозчики! Стоимость проезда из Братска в Энергетик упала до 15 рублей, а на дорогах появилось много новых автобусов. Что бы это значило, и каких еще сюрпризов ждать пассажирам, узнавала Ксения Шилова.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Таких цен братчане не припомнят. Теперь из центра в Энергетик можно уехать за 15 рублей. Это всего на рубль дешевле поездки по городу. Не нужно быть даже экономистом, чтобы понимать - это явно не выгодно перевозчикам. Но у инициатора новых ценников своя логика. Предприниматель решил ответить конкурентам не только демпингом, но и новой техникой!
"Пока просто идет борьба за место в этом бизнесе. Автобусов куплено 11. Восемь "Фордов" на 43-м маршруте. На 40-й завтра выезжают "Форды" еще. 45-й маршрут, 53-й - "Хендаи Аэротауны". И "Грандберды" на укороченную 10-ку", - комментирует Дмитрий Тайцман, директор ООО "СибСтройКар".
Хозяин новых автобусов говорит, приходится играть по уже установленным правилам. Первым начал снижать цены конкурент и теперь на борьбу приходится тратить много денег. Новая техника обошлась в 30 миллионов рублей! Пассажиры, конечно, замечают щедрость, но подозревают, что так будет не всегда.
"Снижают цену, чтобы выбить другие компании и все, а там будет потом увеличение цен опять. Пока хорошо, если дешевле ездить. Пока нормально. Главное, чтобы так и оставалось", - говорит пассажир автобуса Роман Коренев.

Ситуация на рынке пассажирских перевозок меняется на глазах. Уже не раз между водителями автобусов случались стычки прямо на остановках. В час пик водители подрезают друг друга, а после восьми вечера автобуса, порой, не дождаться. В администрации разводят руками: схему движения и качество услуг контролирует Иркутский автодорнадзор. Максимум, что могут сделать местные чиновники - проконтролировать выход на дороги новых автобусов.
"Для сокращения интервала движения между автобусами администрация города Братска согласовала ему выход на эти маршруты. Есть некоторые и минусы в этом вопросе - увеличилась нагрузка на транспортную сеть города Братска и, соответственно, частные извозчики у нас стараются использовать маршруты, где наиболее высокий пассажиропоток. Там, где у нас находятся социально значимые маршруты, туда они не стремятся", - поясняет Игорь Пешко, зам. председателя комитета ЖКХ.

Экономисты считают - это нормальная рыночная ситуация. По такому пути могут пойти конкуренты в любой сфере услуг. Главное, чтобы методы борьбы за клиентов оставались в рамках закона.
Пассажиры говорят, было бы неплохо, если бы логику автобусников переняли таксисты. Но пока в этом сообществе полное единогласие. Такое же, как всего полгода назад было среди автобусных перевозчиков.
Автор