Сегодня дорожники активно взялись чистить улицы. Это отметили автомобилисты. Но внутриквартальные проезды по-прежнему в сугробах! На Правом берегу коммунальщики их ни разу не чистили этой зимой. Об этом заявляют не только простые жители, но даже чиновники. Когда техника дойдёт до самых заснеженных территорий, узнала Ксения Шилова.
Сегодня техника дошла! Но только до нескольких дворов в Центральном округе. Завтра грейдер появится в соседних микрорайонах. Внутриквартальные проезды коммунальщики "Жилтреста" чистят строго по графику. Чего не скажешь о правобережных благоустроителях. Там - сплошь снежные заросли. "Если дворники стараются, чистят отмостки, чистят крыльца, чистят тротуары, то внутриквартальные дороги в этом году не очищаются вообще. Мы направили в адрес всех трёх управляющих компаний, которые работают у нас на Правом берегу, телефонограмму о необходимости срочной уборки внутриквартальных территорий", - говорит Евгения Вормсбехер, зам.главы Правобережного округа по ЖКХ. Но пока реакции никакой. Коммунальщики все как один считают, главное - обеспечить подъезд жизненно важных машин: "скорой помощи", пожарных и мусоровоза. Они точно не увязнут в этих сугробах. Значит, с чисткой можно подождать. "Управляющая компания планирует приступить к очистке придомовых территорий с начала февраля. Планируем закончить в начале марта, до 10-го марта, то есть до начала обильного таяния снегов", - сообщает Алексей Лысенко, генеральный директор управляющей компании "Универсал". "По договору управления у меня чистка внутриквартальных проездов один раз в год, но у нас есть проблемные дворы - это Гиндина, 18, Гиндина, 12, и многие другие, куда мы заходим и по два и по три раза до весны", - поясняет Светлана Петрук, генеральный директор ООО "Падунская коммунальная компания". "Везде жильцы требуют: ежесекундно, сейчас, сегодня необходимо убрать! Но мы не может производить уборку одновременно во всех местах в одно и то же время, поэтому мы стараемся графика не нарушать. И выходит, что в каждом микрорайоне у нас снегоуборочная техника работает 3 дня или, если микрорайон большой, 4 дня в месяц", - комментирует Ольга Иванова, ведущий инженер отдела благоустройства ООО "Жилтрест". Почему регулярно дворовые проезды чистят только в Центральном округе, нам пояснили чиновники. Федеральное постановление и решение Думы Братска 2006 года гласят: территории в нашем городе нужно очищать от снега по мере необходимости. А кто определяет эту необходимость - не ясно. По мнению коммунальщиков, жители им должны быть благодарны и за такую уборку. Ведь жильцы за нее не платят ни копейки. - Коммунальщики говорят, работают в соответствии с жилищным кодексом и тарифами. А в них не прописана обязательная механизированная уборка внутриквартальных проездов. То есть теоретически сюда вообще могут не загонять технику. Но коммунальщики это делают добровольно. Не получится загнать тракторы во дворы и с помощью закона. Федеральное постановление и решение Думы Братска дают весьма размытое определение: территории в нашем городе нужно очищать от снега по мере необходимости. А кто высчитывает эту необходимость - неясно.
Ксения Шилова
Автор
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Петрук опять стала Светланой,а вчера была Натальей)))))))И,кстати,жители города платят налоги в том числе и на зарплату администрации,так что по поводу очистки проездов от снега пусть голова болит у администрации или пусть из своей зарплаты за эту очистку платят.
Не, она всю жизнь Светлана. Карьеру сделала неплохую, надо сказать. И кто только не руководил этой ПКК... А она судя по всему просто формально числится гендиректором.
Уважаемые работники БСТ,что вы слушаете этих комунальщиков по поводу выполнения ими жилищного кодекса,если капнуть поглубже то ведь взвоют же,и механизированная уборка им покажется прогулкой,к примеру-"Ежеквартально должны осуществляться осмотр, профилактическое обслуживание, ликвидация небольших повреждений, протеканий в трубопроводах, замена радиаторов при протекании, ремонт регулирующей арматуры, кранов, мелкий ремонт теплоизоляции, ликвидация шума при спускании воды, чистка от накипи запорной арматуры, безусловно, обязаны устранять любые поломки и неисправности по требованию жильцов, немедленно (в течение часа с момента уведомления!) должны ликвидироваться аварийные ситуации",можно и дальше продолжать этот список,а вы говорите добровольцы.
а вот где найти управу на жэк. кто подскажет? до нового года начилась такая проблема. нет горячей воды. из крана с горячей водой течет вода в лучшем случае 40 градусов к вечеру. жэку пофиг. дозвониться до них не реал. игнорируют напрочь если дозвонился. они ведь в этом случае должны сделать перерасчет.
а вы перестаньте платить,представители жэка сразу появятся....и им перестанет быть всё равно.И,кстати,общаться с ними надо только по почте иначе ничего не докажите.
Подпишусь под выше сказанным. Перед выдачей программы в эфир нужно вам его юристам показать. Ну или более тщательно самим репортаж прорабатывать, а то получается, как будто для галочки. Сказали с экрана что то ............
МУРлысЯ,позвоните на этот номер- 429400 Надежда Михайловна,мне хорошо помогли,за что им огромное спасибо.1. Для начала можно позвонить диспетчеру по приему заявок. Его телефон, как правило, можно найти в квитанции на оплату жилья и коммунальных услуг. Диспетчер обязан принять жалобу по телефону, и зафиксировать ее в журнале, это можно уточнить у диспетчера, а также спросить его фамилию.<br />
2. Если претензия не удовлетворена в течение двух дней, то нужно написать заявление на имя главного инженера ЖЭКа (в 2-х экземплярах), в котором необходимо изложить суть проблемы и потребовать, чтобы ответ на него был изложен также в письменной форме и в установленные сроки. В ЖЭКе письмо должны принять и зарегистрировать. Один экземпляр письма останется в ЖЭКе, а другое нужно забрать себе, убедившись, что на нем есть регистрационный номер входящих писем, дата регистрации и подпись лица, принявшего письмо с печатью. Все должностные лица государственных учреждений обязаны отвечать на заявления в срок до 30 дней. В случае игнорирования претензий или получения отказа на них, необходимо уже обратиться в вышестоящие органы (Департамент ЖКХ).
2. Если претензия не удовлетворена в течение двух дней, то нужно написать заявление на имя главного инженера ЖЭКа (в 2-х экземплярах), в котором необходимо изложить суть проблемы и потребовать, чтобы ответ на него был изложен также в письменной форме и в установленные сроки. В ЖЭКе письмо должны принять и зарегистрировать. Один экземпляр письма останется в ЖЭКе, а другое нужно забрать себе, убедившись, что на нем есть регистрационный номер входящих писем, дата регистрации и подпись лица, принявшего письмо с печатью. Все должностные лица государственных учреждений обязаны отвечать на заявления в срок до 30 дней. В случае игнорирования претензий или получения отказа на них, необходимо уже обратиться в вышестоящие органы (Департамент ЖКХ).