Рекламный баннер

Спецрепортаж: Битва за пассажиров

Борьба конкурентов или небывалая щедрость? Над ситуацией, сложившейся на рынке пассажирских перевозок, ломают голову горожане. Ведь впервые цены на проезд поползли не вверх, а вниз! Сейчас из Братска в Энергетик можно уехать по четырем разным тарифам. И вроде все довольны. Но невольно вспоминается поговорка про бесплатный сыр и мышеловку. Так ли уж беспочвенны наши опасения - узнаете в специальном репортаже.

Рекламный баннер
Пассажиры путаются в ценниках. Сейчас из Братска в Энергетик можно уехать за 38 рублей, за 36, за 25 и за 20. Такое многообразие в Братске впервые. Что происходит, до сих пор людям никто толком не объяснил.
"Все вопросы к начальству. Предпраздничные дни. - То есть это к праздникам? - Не знаю. Сказали возим по 20, аренды нет, поэтому возим по 20. Я же не могу ругаться с начальством", - высказывается Виталий Санаев, водитель.
"Это конкуренция. - А чего добиваются? - А то, чтоб все разбежались, никто не работал. Кто работать будет? В убыток работаем. Только на заправку. Бензин стоит 28, а проезд - 20", -  высказывается Александр Посякин, водитель.
"Конкуренция, просто конкуренция. - А не сильно жёстко? - Да нет, само то, нам нормально, жителям города", - считает Владимир Янов, пассажир.
"Конечно, нормально. Очень даже прекрасно. И сделали бы муниципальные тоже такую же цену! Мы бы не против были", - говорит Надежда Дадашева, пассажир.
Самый дешёвый проезд - в "Фиатах", принадлежащих крупному частному перевозчику. Однако он отказался на камеру комментировать свою щедрость. Вот цитата из нашего телефонного разговора.
"Это связано с конкуренцией. По-моему, никому от этого не плохо. Или народ хочет, чтобы цену подняли? Зачем ворошить это всё?" - высказывается Сергей Давыденко, генеральный директор ООО "Пассажирские автобусные перевозки".
Сейчас у этого перевозчика 78 автобусов, около 15-ти из них ездит в Энергетик. Для сравнения: у его ближайшего конкурента - всего 3 автобуса. Обещают - в ближайшее время привезут ещё 11:
"Конкурентная война идет между двумя предприятиями ООО "ПАП" и "СибСтройКар", то есть одно предприятие более крупное давит более маленькое, роняет цены, чтобы нас выжить с этого маршрута. Они хотят вообще монополистами быть в городе по перевозкам. Никто не сдаст, наверное, позиций, будет это продолжаться до последнего", - комментирует Дмитрий Тайцман, директор ООО "СибСтройКар".
У этого частника - "Хёндаи", раньше были ещё и "Газели", но их вытеснили с рынка новенькие "Фиаты". Этой весной их просто выпустили в рейс, несмотря на то, что выход администрация города не согласовала. Позже свое слово сказали антимонопольщики: так и должно быть! Чем больше конкуренция, тем лучше для пассажиров. Однако у сторонних наблюдателей автобусного противостояния другое мнение.
"Есть определенное количество маршрутов, они делят эти места на маршрутах. И то, что происходит сейчас на этом маршруте - это просто, с одной стороны, пиар-ход, не более того, которая ни к чему хорошему не приведет, и выживёт тот, у кого финансовая сторона сильнее. Предприятие не может вечно работать себе в убыток. Если оно будет работать, то оно рано или поздно само себя и съест", - поясняет Олег Дубынин, директор частного автотранспортного предприятия.
Но есть и более опасные последствия. Так, в Иркутске и Красноярске в порядке вещей автобусные гонки. Водители маршруток нередко попадают в аварии в погоне за пассажирами, а иногда доходит и до мордобоя. Так водители выясняют отношения и доказывают, у кого на дороге больше прав.
На братских дорогах до такого экстрима пока не доходит, но аварии с участием автобусов случаются и уже начинаются мелкие конфликты. Водители нередко становятся в три ряда или подрезают друг друга.
"Здесь вот на месте просто подрезают. Раньше встаёт кто-то, кто-то позже, как получится. Надо чтобы стабильность была, одинаковые хотя бы расценки, тогда может быть порядок был бы", - говорит Сергей Логунцов, водитель.
Сейчас белой вороной выглядят муниципальные автобусы, в них проезд самый дорогой - 38 рублей. Но идти на поводу у частников администрация не намерена.
"Снизить тариф на данный момент у предприятия нет возможности. Это отразится на качестве, на безопасности перевозок. Если будут установлены злостные нарушения условия пассажироперевозок частными перевозчиками, мы имеем право обратиться в регулирующий орган по отзыву лицензии", - сообщает Ирина Крачевская, начальник комитета ЖКХ администрации Братска.
Такая же позиция у ГИБДД. По нашей просьбе инспекторы уже мониторят движение автобусов. И скорость их передвижения. Жаловаться на перевозчиков может и любой братчанин в Госавтодорнадзор. Раньше его филиал был в Братске, но с лета представительство закрыли, теперь можно звонить и писать только в Иркутск. Возможно, поэтому впервые частные перевозчики остались без установленного максимального тарифа. Обычно этим занимается Иркутская служба по тарифам. Но на её сайте мы не обнаружили соответствующий приказ. Более того, в пресс-службе нам рассказали, что братские автобусники присылали свою заявку, но потом отозвали её под предлогом, что собран не весь пакет документов.
- В итоге максимальный тариф для частников вообще не установлен. Это считается нарушением правил пассажироперевозок, можно жаловаться в прокуратуру. Пока этого никто не сделал. Значит, после небывалого предновогоднего снижения цен стоимость проезда может взлететь теоретически до любой высоты.
Ксения Шилова
Автор

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

  • OldUser
    А что такое "аренду нету"?<br />
    PS:БСТ как всегда жжет.)))
  • OldUser
    Семик, они жеш на цифровые диктофоны пишут, а потом делают распечатку разговора с файла....а проверять, вроде как, и не надо...это работа не филолога, а редактора
  • OldUser
    Olga$ergeevna+100.А борьба(конкурЭнция)-радавает.В конце концов ,это мой кошелёк
  • OldUser
    БСТ возьмате мене на руботу. Я харашо знаю рускии язка.)))
  • OldUser
    хорошо что за рулем пока еще русские водители, если посадят киргизов весело тогда будет, это полные бараны ездят как хатят и гонки реальные устраивают. В Ебурге страшно в маршрутках ездить.
  • OldUser
    Еще такой проги не при думали,что бы с голоса рас печатывать.кто не согласен со мной пусть напишет название стабильно работающей.
  • OldUser
    igorex@......не зря тут говорили, что кое-кто еще на 86-ых сидит...название уточню и потом отпишусь...или может тут кто знает...
  • OldUser
    Семик, я первая забила:)
  • OldUser
    Хорошо я после вас.))
  • OldUser
    Только не забудь! Вообще винда одна.и быстродействие здесь не причем.
  • OldUser
    да и наши маршрутчики деблойды, на газельках да фиатах, короли дорог епать - города и падунской трассы.
  • OldUser
    Для тех,кому новость"ни о чём".Снимайте своё и отправляйте в редакцию.БСТ постоянно предлагает это.
  • OldUser
    Уважаемые посетители! Да это ведь просто очепятка! Там еще есть, если хорошо поискать. Мы же торопимся к эфиру для вас, бывает... И у журналистов, и редакторов. Щас всё исправим))
  • OldUser
    да это понятно всем,но некоторым персонам нужно отличиться!
  • OldUser
    конкурентная борьба как следствие - снижение цен, так должно быть при капитализме, разве нет?
  • OldUser
    В выигрыше остаются пассажиры......хочешь едь по 36 р-Езжай,а хочешь сэкономить поезжай по 20 р
  • OldUser
    Мне лично в кайф с Центра в Энер за двадцатку кататься,ещё бы с Энера на Правый проезд десятку стоил...Ну это уж ладно,мечты просто.<br />
    Чего там муниципалитет говорит?Типа если они цену снизят,то качество перевозок упадёт?Это как,простите?Колёса там сильнее стучать начнут,или шелухи от семечек больше станет?Куда уж там хуже,в муниципалках вечно дубак и грязь.Так что фигню тут всякую не надо нести.Чё там ещё...А,ну да,кстати,долго мы за 20 рублей вряд ли покатаемся,ибо это реально пусть не в убыток,но и не в особую прибыль предприятию выливается.25-30 рублей самое то цена.А на 4-ку(это с Падуна на Правый берег)один фиг 14 рублей дорого!После 21.00 вообще 16 рублей,они там чё,совсем выхлопов нанюхались,такие цены делать?Мало того,что после9-ти вечера проезд дорожает,дак ещё и количество автобусов меньше становится,где логика,блин...Ну вот,высказался я:)

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций