Химическая атака на братские дороги

Зачем братские дороги посыпают солью? Есть ли от неё толк и можно ли найти замену сыпучим химикатам? Мы связались с дорожной службой и узнали ответы на эти вопросы.

Your browser doesn't support HTML5 video.

"Рожки да ножки" - вот и всё что осталось от "ходовки" престижного внедорожника. Его владелец заглянул к мастерам на обычный осмотр. В итоге большую часть деталей заменили. Металлические агрегаты "обглодала" соль, которой посыпают трассу - уверяют ремонтники.
"Диск должен быть полностью закрыт пыльником. А это всё, что от него осталось. Менялись рабочие цилиндры. Трубки заржавели, всё поломано теперь и подлежит замене. Вот суппорта – цилиндрики клинит, всё клинит. Тоже на выброс детали. Получается все, что у машины впереди и все что сзади. Тормозов у автомобиля практически не было", - рассказывает Александр, мастер автосервиса.

Активно "солить" братские дороги начали с прошлой зимы. В состав посыпного коктейля входит песок и обычная соль. Её доля в общей массе доходит до 25%. Особенно достается перекресткам, затяжным спускам и крутым поворотам. После обработки трассы дорожники выжидают несколько часов, пока химикаты растопят снежный накат.
"Надо посмотреть, как сработает эта смесь и потом её убирать. Иногда подрядчик не успевает. Видимо это зависит от механовооруженности, от количества снега. Этот способ борьбы регламентирован отраслевыми дорожными нормами и за рубежом и в России", - комментирует Сергей Сунгатулин, директор "Управления автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск" в г. Братске.
Повышенная влажность и неустойчивая погода также играют против дорожников.
Кроме водителей на дорожников "точат зуб" еще и пешеходы. Особенно владельцы замшевых сапог или ботинок. В обувных мастерских нас заверили – достаточно один раз пройтись по соленой снежной каше и обувь можно выкидывать…
Заменой соли могут стать современные реагенты - заявляют дорожники. Такие материалы не угрожают автомобилистам и пешеходам. Вот только сам порошок пока коммунальщикам не по карману.
Автор