Жизнь в очередях: проблеме конец?

Жизнь в очередях заканчивается! По крайней мере, сейчас прекратились звонки в нашу редакцию с жалобами на столпотворения в разных учреждениях. Означает ли это, что проблему в нашем городе решили - узнаете в заключительной серии нашего проекта.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Очереди в Братске бывают разные: длинные и короткие, ежедневные и заутренние. Какие только картины не попали в объектив нашей телекамеры! С начала октября мы охотились за очередями. Приезжали в самые кипящие точки города, порой, в семь утра. В разных концах города встречали схожие ситуации и эмоции.

"Я уже две недели прохожу медкомиссию в детский сад, и я не могу пройти и взять ни одного талона! Я иду, мать-одиночка, и мне приходится идти занимать, платно проходить врачей. Мне объяснили, к неврологу попасть реально, он сейчас на больничном, но платно он примет. Ну, и где мне набраться таких денег - 450 рублей, чтобы дойти до врача", - Екатерина Колпакова, мама пациента.

"Документы исчезают куда-то, неизвестно куда. Удивлёнными глазами на нас смотрят: а где? Вы писали? Мы написали ещё - опять исчезло всё. Невозможно дозвониться! Если дозвонился, футболят - позвоните на тот телефон, позвоните на другой телефон. Опять тишина", - говорит Александр Левченко, автовладелец.


"Тут сижу второй час. Если было бы два человека - один бы принимал документы, а второй выдавал паспорта - очереди бы не было здесь такой", - Ольга Жилинская, посетитель.

Зато мнения руководителей разных учреждений заметно отличались друг от друга. Одни оправдывались, вторые - доказывали, что всё у них прекрасно, третьи - и вовсе категорически отказывали в съемках. Так, например, поступило иркутское руководство "Почты России". Те, же, кто решился совместными усилиями решать проблему, не пожалели.

Всеволод Левченко, главный врач городской больницы №1:
"Конечно, это идеал - жить без очередей всем хочется! В реале, сами понимаете, живи мы хоть в Америке, хоть в Англии, это нереально. Везде очереди будут, и главное, что мы довели до населения: в 40% случаев, может быть, в очередности виноваты сами наши пациенты".

В первой поликлинике отмечают, что пациенты стали более разумно выбирать время для визита к врачу и теперь с большим пониманием относятся к нехватке докторов. А это уже результат! Ведь если не выпускать пар и отказываться идти на контакт, атмосфера только накаляется.

Сергей Привалов, зам. генерального директора по информвещанию БСТ: "Мы дали такую возможность людям, живущим в этих очередях, высказать свою позицию, предложить пути решения этой извечной, накопившейся, уже противной проблемы. Я надеюсь, что руководство учреждений, в которых мы побывали, обратит внимание на проблему и начнет ее решать. Если нет - мы в эти учреждения вернемся".

На очереди в БСТ жаловались и год назад, и раньше. Так, молодые семьи простаивали в Единое окно, чтобы оформить сертификат на жилье. И по сей день очереди бывают в почтовых отделениях в день выдачи пособий и пенсий. Но, что радует, таких жалоб всё меньше. А значит, Братские учреждения постепенно "цивилизуются", а жители учатся заранее уточнять всю информацию, прежде чем идти в общественную пучину. Но на всякий случай запишите телефон редакции - 41-11-18.
Автор