Школьные выборы президента

Как выяснилось, предвыборные баталии идут не только в большой политике. В течение трёх недель они разворачивались в одной из школ Братска. Кого выбирало будущее политически активное население города, интересовалась Анна Янкова.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Харизма, влиятельность, собственная программа и активная общественная позиция. Без этих требований даже кандидатом в президенты не стать. Из шести, после сбора подписей, их осталось только трое. Всё как во взрослой жизни. Причем, чего никогда не было в большой Российской политике, двое из кандидатов - женского пола.
"Я считаю, что все кандидаты достойны. Естественно, Ренат сильнее, так как мужской пол всегда выигрывает. Но я буду бороться до конца", - заверяет Татьяна Гутникова, кандидат в президенты школы № 9.
Личное общение, встречи со школьным электоратом и собственный авторитет - основы школьной предвыборной демократии. Из обещаний - борьба с курением, лоббирование дискотек, работа с неуспевающими.
"Мы голосуем за кого считаем нужным - за Рената. - Почему? - Потому что он будет спорт развивать, а я спорт люблю", - высказывается Шишков Кирилл, избиратель, шестиклассник.
- Красные опечатанные урны для голосования, члены избирательной комиссии, бланки с именами кандидатов. Здесь всё по-взрослому. Только вместо паспортов у электората школьный дневник. Да и явка больше, чем в реальной жизни.
75 процентов явки у школьных избирателей лишь подтвердили позицию изначально лидировавшего кандидата в президенты. В отличие от выборов больших, обошлось без "тёмных лошадок" и протестного голосования.
"Сейчас я могу хоть чего-то сказать. К тому же директору подойти и объяснить ситуацию, что надо предпринимать", - говорит Ренат Елисеев, президент школы № 9.
Станет ли он политиком во взрослой жизни, избранный президент ещё не знает. Но в том, что свою активную гражданскую позицию будет проявлять, не сомневается. Наблюдательный учительский совет доволен. Главная цель достигнута.
"Такой политической игрой мы вовлекаем детей в избирательный процесс. И самое главное, что детям нравится. Они верят в то, что их голос действительно окажется главным. Что они могут повлиять на что-то", - комментирует Ирина Кучма, заместитель директора по воспитательной работе школы № 9.
Автор