После авиакатастрофы в Иркутске и выката самолета с полосы в Якутске, в нашем городе провели учения, которые включили в себя фабулы обоих происшествий. Главная цель - проверить согласованнос

После авиакатастрофы в Иркутске и выката самолета с полосы в Якутске, в нашем городе провели учения, которые включили в себя фабулы обоих происшествий. Главная цель - проверить согласованность действий все служб. Местные спасатели подчеркивают, учения проводятся по плану и никак не связаны с недавними трагедиями, но на фоне них стали еще более актуальными

Тишину в братском аэропорту в 10.30 разрушил вой пожарных сирен. Начались учения. По легенде, ЯК-40 при посадке выкатился с полосы. В салоне возник пожар. В это время на борту находился экипаж и 30 пассажиров.
- Мы не можем задействовать транзитный парк, как в Иркутске, у них ТУ-154, мы пользуемся теми возможностями, которые у нас есть. Навыки оказания помощи не отличаются ни по ЯК-40, ни по ТУ-154. Просто объем работы действительно да на тех самолетах больше. Но навыки работы мы отрабатываем на этом самолете, - рассказывает Владимир Хромовских, начальник службы поискового аварийно-спасательного обеспечения полетов.
Первыми к делу приступают пожарные: из ведомственной части и ближайших городских. Они охлаждают воздушное судно и ликвидируют возгорание в салоне. В это же время начинается эвакуация пассажиров.
В отличии от реальности, сегодня врачи моментально могут понять, кому первому оказывать помощь. На груди у пострадавших - таблички с диагнозами.
- В зависимости от того, что мы увидели, мы оказываем помощь самым сложным больным. Как, вот, у нас в данном случае, перелом позвоночника. Она нуждается в первой медицинской помощи, прежде всего. По категории повреждения, по тяжести мы оказываем помощь тяжелым пострадавшим больным, - говорит Мария Федосеева, врач анестезиолог-реаниматолог Центра медицины катастроф.
Основная ценность действий - в их слаженности, подчеркивают организаторы учений. Всего здесь было задействовано 5 различных служб и ведомств.
- В общем, сработали неплохо, хорошо. Есть шероховатости, в основном, задача выполнена правильно, четко, слаженно, - отмечает Дмитрий Зенкевич, начальник ведомственной пожарной охраны братского авиапредприятия.
Спустя час в братском аэропорту снова тихо. Учения прошли быстро и, главное, никому не помешали. По-настоящему сегодня здесь не приземлилось ни одно воздушное судно.

Марина Головаш