Пенсионеров могут попросить пересесть с личного транспорта на общественный

Гололедица заставила многих братчан пересесть с личных авто на общественный транспорт. На дорогах стало посвободнее. Ещё один, более глобальный, повод сократить количество машин, сейчас рассматривают депутаты Госдумы. Пожилых водителей могут ограничить по сроку действия их прав. Лада Рыбакова поинтересовалась у экспертов: есть ли у такой идеи разумные основания?

Your browser doesn't support HTML5 video.

Реакция уже не та, да и зрение подводит. Возраст в 65 лет - это "критическая" отметка для водителей: так считают чиновники Комитета по транспорту Государственной Думы. Медики с ними соглашаются, но лишь отчасти.
"Есть люди, у которых в возрасте 60-70 лет - светлый ум, светлая голова, чистые сосуды. Конечно, с возрастом ограничения нужны для того, чтобы люди чаще могли посетить врача. То есть часто многие - а особенно мужчины! - не знают о своих заболеваниях", - комментирует Нина Большешапова, кардиолог.
Чиновники предполагают: всем, кто перешагнёт возраст в 65 лет, выдавать или продлевать права только на пять лет, а не на 10. У этой идеи в Братске уже нашлись противники - не рядовые водители, а признанные мастера своего дела! Говорят, зачем дублировать уже действующие законы? Ведь сейчас водители обязаны проходить медосмотр раз в три года, а после 45 лет - ежегодно.
"За мою практику работы такого вопроса не возникало никогда. Потому что на предприятиях предрейсовый медосмотр водителей проводится ежедневно, а владельцы личного транспорта о своём состоянии здоровья заявляют в ГИБДД сначала при проведении техосмотра, сейчас - при получении водительского удостоверения раз в 10 лет. Менять что-то здесь, я считаю, незаконно и необоснованно", - высказывается Сергей Агафонов, начальник Братской ОТШ ДОСААФ.
Сколько в Братске водителей старше 65 - в один день не посчитать, - говорят в регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД. Сдавать экзамен в таком возрасте уже не приходят. А вот меняют удостоверение очень часто. При этом количество разрешённых категорий снижается до одной - категории "В", говорят сотрудники. То есть ездить пожилым водителям, пусть даже в прошлом и суперпрофессионалам, позволяют лишь на личном транспорте.
- Одной из самых частых причин ДТП, согласно российской статистике, становится превышение скорости. Братские дороги - не исключение. Виновники аварий, в основном, - молодые лихачи со стажем вождения в 2 и 3 года. Поэтому непонятно - даже если стариков с дороги всё-таки "попросят", что изменится к лучшему?
Автор