Реакция уже не та, да и зрение подводит. Возраст в 65 лет - это "критическая" отметка для водителей: так считают чиновники Комитета по транспорту Государственной Думы. Медики с ними соглашаются, но лишь отчасти.
"Есть люди, у которых в возрасте 60-70 лет - светлый ум, светлая голова, чистые сосуды. Конечно, с возрастом ограничения нужны для того, чтобы люди чаще могли посетить врача. То есть часто многие - а особенно мужчины! - не знают о своих заболеваниях", - комментирует Нина Большешапова, кардиолог.
Чиновники предполагают: всем, кто перешагнёт возраст в 65 лет, выдавать или продлевать права только на пять лет, а не на 10. У этой идеи в Братске уже нашлись противники - не рядовые водители, а признанные мастера своего дела! Говорят, зачем дублировать уже действующие законы? Ведь сейчас водители обязаны проходить медосмотр раз в три года, а после 45 лет - ежегодно.
"За мою практику работы такого вопроса не возникало никогда. Потому что на предприятиях предрейсовый медосмотр водителей проводится ежедневно, а владельцы личного транспорта о своём состоянии здоровья заявляют в ГИБДД сначала при проведении техосмотра, сейчас - при получении водительского удостоверения раз в 10 лет. Менять что-то здесь, я считаю, незаконно и необоснованно", - высказывается Сергей Агафонов, начальник Братской ОТШ ДОСААФ.
Сколько в Братске водителей старше 65 - в один день не посчитать, - говорят в регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД. Сдавать экзамен в таком возрасте уже не приходят. А вот меняют удостоверение очень часто. При этом количество разрешённых категорий снижается до одной - категории "В", говорят сотрудники. То есть ездить пожилым водителям, пусть даже в прошлом и суперпрофессионалам, позволяют лишь на личном транспорте.
- Одной из самых частых причин ДТП, согласно российской статистике, становится превышение скорости. Братские дороги - не исключение. Виновники аварий, в основном, - молодые лихачи со стажем вождения в 2 и 3 года. Поэтому непонятно - даже если стариков с дороги всё-таки "попросят", что изменится к лучшему?
"Есть люди, у которых в возрасте 60-70 лет - светлый ум, светлая голова, чистые сосуды. Конечно, с возрастом ограничения нужны для того, чтобы люди чаще могли посетить врача. То есть часто многие - а особенно мужчины! - не знают о своих заболеваниях", - комментирует Нина Большешапова, кардиолог.
Чиновники предполагают: всем, кто перешагнёт возраст в 65 лет, выдавать или продлевать права только на пять лет, а не на 10. У этой идеи в Братске уже нашлись противники - не рядовые водители, а признанные мастера своего дела! Говорят, зачем дублировать уже действующие законы? Ведь сейчас водители обязаны проходить медосмотр раз в три года, а после 45 лет - ежегодно.
"За мою практику работы такого вопроса не возникало никогда. Потому что на предприятиях предрейсовый медосмотр водителей проводится ежедневно, а владельцы личного транспорта о своём состоянии здоровья заявляют в ГИБДД сначала при проведении техосмотра, сейчас - при получении водительского удостоверения раз в 10 лет. Менять что-то здесь, я считаю, незаконно и необоснованно", - высказывается Сергей Агафонов, начальник Братской ОТШ ДОСААФ.
Сколько в Братске водителей старше 65 - в один день не посчитать, - говорят в регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД. Сдавать экзамен в таком возрасте уже не приходят. А вот меняют удостоверение очень часто. При этом количество разрешённых категорий снижается до одной - категории "В", говорят сотрудники. То есть ездить пожилым водителям, пусть даже в прошлом и суперпрофессионалам, позволяют лишь на личном транспорте.
- Одной из самых частых причин ДТП, согласно российской статистике, становится превышение скорости. Братские дороги - не исключение. Виновники аварий, в основном, - молодые лихачи со стажем вождения в 2 и 3 года. Поэтому непонятно - даже если стариков с дороги всё-таки "попросят", что изменится к лучшему?