Утилизация: вторая жизнь

Проблема утилизации автомобильных покрышек в Братске решена, заявляют в администрации. В городе действуют два предприятия, которые перерабатывают шины. Надежда Ледецкая сегодня побывала на одном из них и выяснила - на каких условиях можно избавиться от резинового мусора.

Your browser doesn't support HTML5 video.

На полутора гектарах земли - и площадка переработки шин, и склад отработанных покрышек. Но главное - печь, где при температуре 650 градусов происходит преобразование резинового мусора в деловое сырье - топочный мазут. За сутки пиролизная установка "съедает" 3 тонны покрышек. Это примерно 12 комплектов резины от "Жигулей".
"На сегодняшний день около 400 предприятий являются моими клиентами. Поэтому, вопрос утилизации остро не стоял. Резину начали вести с 2009 года, когда мы получили лицензию. У нас большие объемы запасов. С области привозят резину - с Усть-кута, Усть-Илимска, иркутяне везут. Братск составляет половину предприятий из общего объема, которые везут к нам резину на утилизацию", - рассказывает предприниматель Нина Довгий.

От частников и гаражных кооперативов предприятие "Инновация" принимает покрышки бесплатно. Основным поставщиком сырья являются шиномонтажные комплексы. Директор поясняет: предприятия за утилизацию резины платят от 600 до 2 тысяч рублей за тонну. Полученный топочный мазут предприятие продает Дорожной службе Иркутской области. Подобные схемы избавили автомобилистов от головной боли - что делать с отработанными покрышками.
Комментирует Николай Юшков, заведующий отделом по защите окружающей среды: "Вы попробуйте поменять на шиномонтажке шины. И вам скажут: "колеса поменяю, и ты их заберешь". Клиент развернется и уедет. Шиномонтажка идет на уступки. Появилась возможность сдавать, соответственно, они меняют шины и отдают их потом на утилизацию - это не такие большие деньги".

Предприятия по утилизации превратили банальный мусор в ценное сырье. Решив таким образом главную проблему - экологическую.
В прошлые годы таким мусором были завалены обочины дорог за чертой города. Теперь отработанные шины - ликвидный товар. Братские предприятия по утилизации перерабатывают до 600 тонн шин ежегодно, естественно, зарабатывая на этом. Должно быть, не за горами тот день, когда за лысые колеса "на выброс" автомобилистам будут платить.
Автор