В час пик Братск заметно оживляется. На перекрёстках и кольцах не протолкнуться. Пробки! - жалуются водители. Скопление машин в часы пик - поправляют инспекторы ГАИ. Но обе стороны сходятся - раньше такого не было! Статистика ГИБДД подтверждает: ещё в 2005 году у нас было и 80 тысяч машин, а сейчас - 86 тысяч. Рост количества транспорта: 2005 г. - 78834, 2006 г. - 79200, 2007 г. - 80063, 2008 г. - 82479 , 2009 г. - 84700, 2010 г. - 85430, 2011 г. – 86193. Автоинспекторы считают, пробок в городе не будет ещё лет 5 точно, ведь в Братске отток населения. А впечатляющие картины на дорогах - всего лишь показатель растущих доходов тех, кто остаётся.
"Если смотреть с 2006 года прирост в среднем составляет от 700 до 1000 машин в год. Пропускная способность нашей улично-дорожной сети ещё не испытывает таких трудностей, как в Иркутске, Новосибирске и тем более в Москве", - сообщает Дмитрий Никонов, инспектор по пропаганде ОГИБДД УВД по г. Братску.
Зато мы уже имеем другую проблему - газоны превратились в парковки. Алексей Зайцев уверен: у некоторых братчан - полное отсутствие водительской этики. На таких он фотоохотится в надежде, что когда-нибудь дикарей накажут.
"Такие беспечные или может быть наглые водилы, они просто не хотят подчиняться правилам, зная, что их никогда не проконтролируют, зная, что их не накажут. Если бы как-то оштрафовать, он бы уже в следующий раз подумал, если предупредить - он бы уже был потише", - считает Алексей Зайцев, активист, противник дорожных "дикарей".
Однако пока, кроме частных протестов, ничто не мешает парковаться на газонах. Не пугает ни штраф в полторы тысячи рублей, ни присутствие видеокамеры!
Что делать с такими смелыми и как предотвратить автозасилие - предлагают сами водители.
"Надо во дворах, во-первых, дороги улучшать, ремонтировать. Посмотрите - какие ямы! И больше делать парковок во дворах, потому что количество машин увеличилось!" - рассказывает Ольга, иногда паркуется на газонах.
"Дворы надо обязательно расширять, потому что они, по-моему, формировались ещё в советское время, там очень мало места для автомобилей, надо расширять", - предлагает Владимир Беженцев, житель Братска.
Ещё одна сторона автобума - экологическая. В Гидрометцентре говорят, за последние годы объем чисто автомобильных выбросов все время растёт и делает своё дело.
"В нашем городе общий вклад автотранспорта в загрязнение - порядка 40-50%. Углеводороды оказывают общетоксичное действие, влияют на все основные органы человека - печень, почки, также органы зрения, приводят к вялости, сонливости", - комментирует Азат Насыров, начальник Гидрометцентра Братска.
По оценке экспертов, из ближайших городов больше всех задыхается Красноярск. Тут выхлопные газы - на первом месте. Многочасовые пробки - ежедневная проблема. Аварий - сотни в день! Автоинспекторы пытаются противостоять автонашествию, бескультурных водителей воспитывают штрафами, наклейками и знаками. В Новосибирске, кроме этого, строят многоуровневые парковки. У нас таких инициатив пока нет, но горожане считают - пора начинать.
- Нам не догнать ближайшие мегаполисы по уровню проблем от автозасилия. Зато по другому параметру мы уже обогнали соседей! В Ангарске личная машина есть у каждого четвёртого, в Иркутске и Красноярске - примерно у каждого третьего, мы же стремимся к более крутым показателям: по машине каждому второму братчанину!
"Если смотреть с 2006 года прирост в среднем составляет от 700 до 1000 машин в год. Пропускная способность нашей улично-дорожной сети ещё не испытывает таких трудностей, как в Иркутске, Новосибирске и тем более в Москве", - сообщает Дмитрий Никонов, инспектор по пропаганде ОГИБДД УВД по г. Братску.
Зато мы уже имеем другую проблему - газоны превратились в парковки. Алексей Зайцев уверен: у некоторых братчан - полное отсутствие водительской этики. На таких он фотоохотится в надежде, что когда-нибудь дикарей накажут.
"Такие беспечные или может быть наглые водилы, они просто не хотят подчиняться правилам, зная, что их никогда не проконтролируют, зная, что их не накажут. Если бы как-то оштрафовать, он бы уже в следующий раз подумал, если предупредить - он бы уже был потише", - считает Алексей Зайцев, активист, противник дорожных "дикарей".
Однако пока, кроме частных протестов, ничто не мешает парковаться на газонах. Не пугает ни штраф в полторы тысячи рублей, ни присутствие видеокамеры!
Что делать с такими смелыми и как предотвратить автозасилие - предлагают сами водители.
"Надо во дворах, во-первых, дороги улучшать, ремонтировать. Посмотрите - какие ямы! И больше делать парковок во дворах, потому что количество машин увеличилось!" - рассказывает Ольга, иногда паркуется на газонах.
"Дворы надо обязательно расширять, потому что они, по-моему, формировались ещё в советское время, там очень мало места для автомобилей, надо расширять", - предлагает Владимир Беженцев, житель Братска.
Ещё одна сторона автобума - экологическая. В Гидрометцентре говорят, за последние годы объем чисто автомобильных выбросов все время растёт и делает своё дело.
"В нашем городе общий вклад автотранспорта в загрязнение - порядка 40-50%. Углеводороды оказывают общетоксичное действие, влияют на все основные органы человека - печень, почки, также органы зрения, приводят к вялости, сонливости", - комментирует Азат Насыров, начальник Гидрометцентра Братска.
По оценке экспертов, из ближайших городов больше всех задыхается Красноярск. Тут выхлопные газы - на первом месте. Многочасовые пробки - ежедневная проблема. Аварий - сотни в день! Автоинспекторы пытаются противостоять автонашествию, бескультурных водителей воспитывают штрафами, наклейками и знаками. В Новосибирске, кроме этого, строят многоуровневые парковки. У нас таких инициатив пока нет, но горожане считают - пора начинать.
- Нам не догнать ближайшие мегаполисы по уровню проблем от автозасилия. Зато по другому параметру мы уже обогнали соседей! В Ангарске личная машина есть у каждого четвёртого, в Иркутске и Красноярске - примерно у каждого третьего, мы же стремимся к более крутым показателям: по машине каждому второму братчанину!