Около 2,5 тысяч человек сейчас содержится в братском следственном изоляторе и двух вихоревских колониях. Регулярно заключенные пишут жалобы в спецпрокуратуру по надзору за исправительными уч

Около 2,5 тысяч человек сейчас содержится в братском следственном изоляторе и двух вихоревских колониях. Регулярно заключенные пишут жалобы в спецпрокуратуру по надзору за исправительными учреждениями. Только за этот год поступило более ста заявлений

Как живется за решеткой? С этим вопросом прокурор по надзору за исправительными учреждениями каждый месяц обходит камеру за камерой. Жалобы поступают нечасто.
Раньше, говорит прокурор, большинство жалоб касалось бытовых условий содержания. Сейчас в следственном изоляторе и вихоревских колониях идет ремонт. Теперь заключенные жалуются редко, чаще просят разъяснить тот или иной закон. Сергей Корольков осужден за кражу. Провел за решеткой уже полтора года. На личном приеме прокурора спрашивает, когда сможет освободиться условно-досрочно.
- В настоящее время наиболее актуальны вопросы перечисления пенсий и социальных пособий. Такая ситуация: человек переходит в другое учреждение, и они теряются. Вот недавно был случай, человеку перечислили пенсию в размере 60 тысяч, представьте, сколько гуляла эта пенсия, - говорит Виктор Денеко, заместитель прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях. Иногда обращения в специализированную прокуратуру приходят по почте. По каждому проводится проверка. Но, чаще всего, претензии заключенных не подтверждаются.
- Из 108 жалоб, которые поступили за первое полугодие, одна была только удовлетворена – говорит Николай Козулин, старший помощник прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительном учреждении.
Показательно, что жалоб на заключение в одиночную камеру или штрафной изолятор не было давно. Впрочем, неволя на то и неволя - здесь мало кому понравится. Обычно за один визит прокурор получает несколько заявлений. Но на этот раз в следственном изоляторе недовольных не оказалось.

Марина Головаш