Это будет уже второй этап масштабной модернизации на Братской ГЭС. На 6 гидроагрегатах, запущенных 50 лет назад, рабочие колёса заменили в прошлом году. В 2011-ом настала очередь сменить еще шесть. Проект рассчитан на ближайшие пять лет.
"В сентябре 2013 года уже первое новое рабочее колесо будет поставлено на ГЭС, установлено в проточную часть. В 2014 году этот реконструированный агрегат будет введён в работу", - сообщает Сергей Кузнецов, директор Братской ГЭС ОАО "Иркутскэнерго".
- Первым в Братск доставят рабочее колесо для 12-го агрегата. На то, чтобы перевезти эту деталь, весом более 90 тонн, потребуется специальная платформа и целые сутки времени. Именно столько займёт путь от аэропорта до Братской ГЭС".
Новые рабочие колёса гораздо эффективнее старых. Они позволят экономить гидроресурсы, говорит Сергей Кузнецов, и вырабатывать гораздо больше электроэнергии. Колёса отвечают последним требованиям безопасности. И, кроме того, с их заменой экология в городе улучшится.
"Это не только дополнительная выработка электроэнергии. Это и замещение той электроэнергии, которую вырабатывают тепловые станции, а это значит снижение выбросов в атмосферу региона парниковых газов", - комментирует Павел Илюшин, главный инженер Братской ГЭС.
Шесть рабочих колёс, которые заменили на первом этапе модернизации, уже позволили снизить объём выброса парниковых газов в атмосферу на 4 миллиона тонн в год. К 2016 году, по завершении второго этапа, эта цифра вырастет в разы.
"В сентябре 2013 года уже первое новое рабочее колесо будет поставлено на ГЭС, установлено в проточную часть. В 2014 году этот реконструированный агрегат будет введён в работу", - сообщает Сергей Кузнецов, директор Братской ГЭС ОАО "Иркутскэнерго".
- Первым в Братск доставят рабочее колесо для 12-го агрегата. На то, чтобы перевезти эту деталь, весом более 90 тонн, потребуется специальная платформа и целые сутки времени. Именно столько займёт путь от аэропорта до Братской ГЭС".
Новые рабочие колёса гораздо эффективнее старых. Они позволят экономить гидроресурсы, говорит Сергей Кузнецов, и вырабатывать гораздо больше электроэнергии. Колёса отвечают последним требованиям безопасности. И, кроме того, с их заменой экология в городе улучшится.
"Это не только дополнительная выработка электроэнергии. Это и замещение той электроэнергии, которую вырабатывают тепловые станции, а это значит снижение выбросов в атмосферу региона парниковых газов", - комментирует Павел Илюшин, главный инженер Братской ГЭС.
Шесть рабочих колёс, которые заменили на первом этапе модернизации, уже позволили снизить объём выброса парниковых газов в атмосферу на 4 миллиона тонн в год. К 2016 году, по завершении второго этапа, эта цифра вырастет в разы.