Внедрить новую технологию решили ещё в конце прошлого года. С начала нового она заработала. Каждый предмет теперь изучают три урока подряд, по тридцать минут каждый. Перемены между уроками одного предмета - пять минут, между двумя разными предметами по 15.
- Наша школа работает по личностно-ориентированному обучению, и вот блочно-модульная - это одна из технологий личностного обучения. Поэтому когда мы прочитали, что можно сохранить здоровье детей и учителей в том числе - это очень важно - мы решили, что нам эта технология подходит, - рассказывает Наталья Тархова, заместитель директора по научно-методической работе.
Учебников в портфелях и сумках учеников значительно поубавилось. Но свободного времени, уверяют учителя, осталось столько же. Два стандартных урока по 45 минут превращены в три по 30, в итоге - за партой приходится сидеть те же 90 минут. Временные рамки смен остались прежними.
- Внедрение блочно-модульной технологии позволяет, во-первых, снизить многопредметность учебного дня. То есть вместо 6-7 предметов, которые нужно было раньше готовить, ученик готовит максимум 3 предмета. И на собственном ребёнке я убедилась, что количество времени, которое нужно на подготовку домашнего задания, заметно снизилось, - говорит Елена Шапошник, заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 42.
Во-вторых, учителя отметили - у них появляется больше времени на индивидуальную работу с каждым из учеников. Стиль преподавания тоже пришлось менять: если в традиционной системе преподносятся готовые знания, то в блочно-модульной преподаватель более демократичен и лишь направляет процесс познания.
Первыми оценили новшество старшеклассники. По их словам, такая схема максимально приближена к вузовской. Да и оценки учитель теперь ставит не только по своему усмотрению, а на основе самооценки и оценки в паре.
- Надо сказать, что удобно стало. Раньше учителя не успевали: есть темы, которые рассказать за один урок невозможно. На 90-минутку можно вынести любые и получить целостную картинку, - говорит Егор Морченко, ученик 11а.
- Также дома меньше нагрузки, заданий меньше делать. Не знаю. Мне намного легче учиться стало, - говорит Саша Ширяева, ученица 11а.
Среднему звену, признают преподаватели, чуть сложнее - у них программной нагрузки больше и привыкать к новшеству немного сложнее. Зато 5-минутный отдых подростки теперь учатся использовать максимально рационально, времени на шалости не остаётся. Итоги эксперимента будут подводить в конце года.
Сейчас на переменах в школе тихо. Учителя считают, что это результат того, что ученики ещё не полностью адаптировались к школьному режиму. С помощью здоровье сберегающей технологии преподаватели намерены сохранить тишину в коридорах в течение всего учебного года.
Лада Рыбакова
Повысить успеваемость, снизив нагрузку. Совместить две эти, на первый взгляд, несовместимые вещи собираются в одной из городских школ. "Блочно-модульная технология" - так называется новшеств
2006-09-06T20:36:00.0000000+09:00
2006-09-06T20:36:00.0000000+09:00
2006-09-06T20:36:00.0000000+09:00
Повысить успеваемость, снизив нагрузку. Совместить две эти, на первый взгляд, несовместимые вещи собираются в одной из городских школ. "Блочно-модульная технология" - так называется новшество, в условиях которого учится и работает практически вся школа, кроме начальных классов