Аварийный барак

Барак по улице Доковская, 8, в посёлке Заярский, официально не существует. Однако в здании продолжают жить люди. Власти готовы их переселить, но упрямая семья не желает покидать насиженное место. Почему, расскажет Иван Курницкий.

Your browser doesn't support HTML5 video.

В семье Анжелики ожидается прибавление. Девушка ждёт второго ребенка и переселения из аварийной квартиры. Сегодня в её однушке живут ещё три человека. Более удачливые соседи давно переехали в новые квартиры.
"Воду берём с колонки ну и водовозка ходит. Не хватает, идём сами. В туалет на улицу ходим всей семьёй. Дети маленькие - только что на ведро. Под подоконниками цементируем сами. А вообще брус прогнил. Зимой конечно холодно, на плинтусах снег у нас лежит", - рассказывает Анжелика Копцева, житель посёлка Заярский.
Чиновники поясняют: за бортом переезда заярцы оказались по своей вине. После признания барака аварийным всех его официальных жильцов переселили в другие квартиры. Те, кто сегодня ютится в разрушенном доме - нелегалы.
"Эти лица, которые в настоящее время проживают там, они проживают без регистрации, без всяких на то оснований. Этот дом подлежит сносу, так как все его жители, зарегистрированные на момент заселения Калужской, получили квартиры на улице Калужской", - поясняет Людмила Канашина, ведущий специалист отдела ЖКХ комитета по управлению Правобережным округом.
Жильцы уверяют, за двадцать лет проведённых в этих стенах, они исправно оплачивали услуги ЖКХ. Почему спустя столько времени они оказались вне закона - женщинам непонятно. Власти пошли на встречу терпящим коммунальное бедствие и готовы выделить 15 квадратных метров в правобережном общежитии. Это позволит поставить людей хоть на какой-то учёт, с перспективой получения жилья. Однако на переезд в другую развалюху семья не соглашается.
- Общежитие на Маяковского, 11, в Гидростроителе. Сюда городские власти предлагают временно переехать двум заярским семьям. Этот барак от предыдущего отличается разве что количеством этажей и наличием целых стёкол. В остальном - та же разруха и грязь. Заярцы опасаются, что переехав сюда временно, они навсегда останутся в этих руинах.
Пока жильцы аварийного барака стучат в административные двери, чиновники пытаются достучаться до самих его обитателей. Скоро зима, и жить с новорождённым ребенком в шалаше, которым, по сути, и стал деревянный дом, станет невозможно и коммунальный вопрос легко может стать вопросом выживания.
Автор