Пропал без вести

Житель поселка Тарма пропал без вести во время рыбалки. Родные и друзья ищут его почти целый месяц. При этом ни спасатели, ни милиционеры к поискам не подключаются. Почему бездействуют официальные оперативные службы - выясняла Надежда Ледецкая.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Оксана не выпускает из рук телефон. Уже три недели подряд - с тех пор, как пропал её муж. Роман вместе с братом супруги рыбачили с лодки. Ночью поплыли к зимовью, на середине залива лодку качнуло. Это Оксане смог рассказать её брат. Сам он очнулся уже на берегу. Лодку обнаружили лишь на следующий день.

Надежда Ледецкая, корреспондент БСТ: "О том, что произошло на воде, остается только гадать. Однако тот факт, что лодка не перевернулась, а была найдена у берега, обнадеживает, говорит Оксана. Примечательно, что в моторке остались нетронутыми все вещи, включая мобильные телефоны. Из лодки исчезли только зажигалка и сигареты". 
О пропаже мужа Оксана заявила сразу. Указав место трагедии, она высказала предположение: муж жив. И скорее всего, искать его нужно в лесу. Однако, произошедшим заинтересовались лишь милиционеры: с позиции того, нет ли у этой истории криминальной составляющей.
 "Большая акватория, большой массив леса. Теоретически так может быть - что он в лесу. Все это на словах. Я понимаю: они ничего не могут. Спасатель мне сказал: сегодня я пойду искать, завтра меня будут искать", - рассказывает Оксана Сапега, супруга Романа Сапега.

Начальник Северо-Западного поисково-спасательного отряда пояснил: сама по себе пропажа человека - не повод начинать операцию. Если нет свидетелей происшествия, которые видели человека в лесу или могли бы указать место, где он утонул - спасатели "умывают руки".


"В данный момент никаких работ не ведется. Потому что не выявленными остаются обстоятельства несчастного случая. При каких обстоятельствах человек пропал, что случилось. И наш отряд не обладает человеческим резервом, ни технической возможностью взять и площадь в несколько сотен квадратных километров обследовали. Мы не в силах этого сделать", - говорит Сергей Журавлев, начальник Северо-Западного поисково-спасательного отряда.
Сейчас километры тайги прочесывают друзья и родственники Романа Сапеги. Они не располагают ни профессиональными навыками, ни специальной техникой для проведения поисков.

"Лесной массив, водную зону осматриваем каждый день. Там каждый день кто-то есть. Второй день, как все случилось - было 14 человек. Сейчас 3 - 4 человека. Каждый день лодки три плавают", - говорит Артем Ткаленко, брат Оксаны Сапега.
Спустя месяц поисков, веру в их успешность Оксане придают слова ясновидцев и шаманов. Те уверяют, что ее супруг жив. Но с каждым днем вероятность найти его становится все меньше. Близкие уверены - подключись к поиску все ресурсы, шансы на успех были бы куда больше.
Автор