Посмотрите налево, посмотрите направо

Большинство братских железнодорожных переездов небезопасны. К такому неутешительному выводу пришли областные контролеры, устроившие сегодня совместную проверку с сотрудниками прокуратуры. Какую оценку получили местные железнодорожники, знает Иван Курницкий.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Иван Курницкий, корреспондент БСТ: "Особое внимание проверяющих привлекли нерегулируемые переезды. Те, на которых отсутствуют шлагбаумы. Оно и понятно. Помимо того, что таких большинство, многие из них пересекают федеральную трассу, на которое обычно оживленное и скоростное движение. В случае отсутствия знаков, освещения или работающего светофора, недалеко и до беды".
Печальная статистика имеется. В "черном списке" наезды на шлагбаумы и пешеходов. Всего в Братске 25 переездов. Львиная их доля, 19 штук в Падунском округе. Сюда проверяющие наведываются раз в полгода. Специалисты на местах должны контролировать опасные объекты несколько раз в неделю.
 "По инструкции мне положено каждую неделю появляться на переезде. Каждую неделю проверяю. Все ли журналы на месте. Все ли знаки, столбики У нас есть еще и старший дорожный мастер, который вообще должен раз в 2-3 дня смотреть это", - говорит Виктория Занкина, начальник службы железнодорожного пути.
Но даже при таком количестве ответственных контролеров, областные специалисты обнаружили целый "букет" нарушений. Кроме привычно разбитого дорожного полотна ряд технологических недоработок. К тому же, у некоторых переездов, согласно документам, нет владельца. И предписание об исправлении нарушений на таких "безродных" объектах направлять некому.
"Частично отсутствует свет, наружное освещение. Старые столбики необходимо заменить на деревянные, травмобезопасные, поворотные консоли. Сейчас она оторвется, встанет поперек, машина ходом пойдет и создать угрозу безопасности дорожному движению. Будет травмирован человек", - говорит Александр Сырицин, главный госинспектор Управления государственного автодорожного надзора г. Тайшет.
Оборудовать переезды всем необходимым в одночасье почти не реально. Это общее мнение и контролеров и железнодорожников. Но автомобилисты отмечают другую закономерность - как только владельцу переезда грозит крупный штраф, полотно приводят в порядок.
Автор