Автомобильная диета рулит

На автомобильном рынке Братска нехарактерное для весны затишье. Перегонщики взяли паузу: ехать за новыми машинами сейчас они не рискуют: Владивосток пугает высокими ценами. Насколько подорожали японские иномарки и каковы перспективы наступления автомобильного голода в Братске - выясняли Надежда Ледецкая и Александр Доманин.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Японских автомобилей на братском рынке уже почти нет. В первых рядах, где обычно красуются такие иномарки, места пустуют. Перегонщики говорят: во Владивосток теперь путь заказан. Те, кто из автомобильной Мекки вернулся на днях, рассказывают: после японской катастрофы автомобили дорожали в среднем на 30 тысяч рублей каждую неделю.
"Я не вижу смысла туда ехать. На Дальний Восток. Но так как мы работаем, занимаемся машинами - поедем за другими - европейскими машинами. Потому что по ценовой политике они не конкурентноспособны. Машины японские хорошие. Но они дорогие. Неподъёмно это для населения", - рассказывает Николай Кузнецов, продавец.
Дороговизна японских иномарок - не единственный повод взять курс на Европу. Перегонщики поясняют: репутация японских иномарок оказалась подмоченной. По словам продавцов, братчане опасаются приобретать машины без пробега. Причём, риск купить заражённый радиацией автомобиль людей страшит больше, чем перспектива стать обладателем утопленницы.
- Помимо цены и технического состояния автомобилей покупателей теперь интересует печать в таможенном документе, где указано, когда именно автомобиль был вывезен из Японии - до или после печально известных событий.
Дефицит новых японских машин - причина подорожания подержанных, говорят перегонщики. "В цене" даже "старушки" 1990-х годов выпуска. Вторичный рынок поможет справиться с автомобильным голодом, считают перегонщики. Тем более, что на "автодиете" рынок сидит уже несколько лет - со времени введения таможенных пошлин.
Автор