В Братском городском суде рассматривают необычное дело: братчанин судится с управляющей компанией из-за счетчиков! Их установили в квартире еще в ноябре, но в "Жилкомсервисе" до сих пор не принимают приборы учета, хозяину предлагают купить проект на их установку.
В ответ - категорический отказ. В Братском суде такое дело рассматривают впервые! Чтобы объяснить суть противостояния, юрист "Жилкомсервиса" прочитал нам целую лекцию. В квартире истца счетчики установил посторонний сантехник. Проект на установку в управляющей компании никто не заказывал. По мнению коммунальщиков, этих причин достаточно, чтобы не принять счетчик в эксплуатацию, а хозяин квартиры просто не знаком с целым рядом законов, постановлений и технических условий. "Одним из условий в этих технических условиях является проект на монтаж и установку узла учета. Случайным людям этот вид деятельности не должен быть открыт. Почему? Потому что в данном конкретном случае речь идет о большой ответственности", - комментирует Александр Богданов, директор по правовым вопросам ООО "Жилкомсервис". Однако у представителя истца и в отделе защиты прав потребителей другое мнение. Устанавливать счетчики в квартиру может кто угодно, управляющая компания обязана проверить прибор, опломбировать его и принять в эксплуатацию. Никакой проект за полторы тысячи рублей для этого не нужен, это лишь попытка заработать. "Как таковой проект, он для потребителя вообще не нужен, законом не предусмотрен. Это просто дополнительная волокита и нарушение прав потребителей, то есть одну услугу управляющая компания обуславливает приобретением другой. Это законодательством запрещено", - говорит Елена Есева, юрист, представитель истца. Кто прав, в Братском суде пока не решили. Очередное заседание по этому делу назначено на конец апреля. Эксперты говорят, вопрос настолько сложный и запутанный, что исход это конфликта станет судебным прецедентом!
Ксения Шилова
Автор
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Конечно ЖКХ не правы. Они лишь выгоду ищут. Не имеют права так делать. В Истории всероссийского обмана - ЖКХ об этом поднимали вопрос.. Другое дело что с жкх шутки плохи.. Чтобы у них глаза повылазили и гонгрены на ногах начались! А мужику респект!
Считаю есть разумные пределы, для каких объектов проект нужен или не нужен. Для большого общедомового счетчика помоему нужен... А для маленького счетчика в туалете? Разве не достаточно выполнить условий монтажа прописанных в паспорте (инструкции) на прибор? Он же практически бытовой прибор, да не сложнее квартирного электросчетчика... И вообще, если есть общедомовой прибор по проекту (гостам, снипам и т.п.) и по нему расчет с поставщиками (иркутскэнерго) идет, зачем дубль? Ладно, технические условия (нагрузка/расход, давление, температура) по которым какбы выбирают тип прибора и место установки... но, блин, для двух смесителей, душа и унитаза? Может и надо, но спорно.<br />
Другой вопрос, кто будет отвечать в случае поломки, владелец или "сантехик". Вот только каким боком приемка или неприемка прибора?<br />
К нарушению прав потребителя еще бы прибавить "препятствие к исполнению закона энергосбережения", "злоупотребление должностными обязанностями" и "что-нибудь из жилищного кодекса".<br />
Может быть это просто такая забота о нас, вроде какой-то "защиты от дураков".. но это на утопию похоже.
Вам говорят-нужен проект на монтаж и установку узла учета и стоит он столько-то(1500р).Хотя,цитирую....""Как таковой проект, он для потребителя вообще не нужен, законом не предусмотрен. Это просто дополнительная волокита и нарушение прав потребителей"...
В соответствии с Приказом Министерства энергетики РФ от 07.04.2010 N149 "Об утверждении порядка заключения и существенных условий договоров, регулирующих условия установки, замены и (иили) эксплуатации приборов учета использования энергетических ресурсов" предоставление проекта не предусмотрено.<br />
http://www.energohelp.net/articles/federal/64573/
Уважаемые дамы и господа, оставившие на этой страничке комментарии.<br /> Я Богданов Александр. И мне выпала "честь" комментировать положения действующего законодательства по БСТ. Ваше негативное отношение к коммунальщикам понятно... Но зачем же доводить все до абсурда?! <br /> Управляющей компании (я буду говорить только о ней, потому как к ЖКХ относится и водоснабжающая организация и теплоэнергетики и энергетики - общее название РСО) выгоды в том, что жилец будет платить по счетчику установленному в квартире или без такового - никакой нет! Если отсутствует индивидуальный прибор учета, РСО предъявляет управляющей компании по нормативу утвержденному Органами местного самоуправления (утвержденные ранее и действующие в отношении ГВС и ХВС)или в настоящее время - утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соответственно УК оплачивает за потребленный ресурс населением 100 % предъявленных объемов!
Продолжение.<br /> Откройте ст. 157 ЖК РФ,Пост. Прав. РФ № 307;№ 306; № 491 и прочитайте! Более того, для того чтобы рассчитываться по индивидуальному прибору учета, собственник ОБЯЗАН (ФЗ № 261-ФЗ ст. 13 п.5): "...До 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию". <br /> Так в чем же "шкурный" интерес УК по поводу "от ЖКХ капусточка уйдет"?!<br /> 2)Правительство РФ, РСО (ресурсоснабжающие организации) не интересует прибор учета установленный в квартире. Требования законов, постановлений и т.д. направлены на установку общедомовых приборов учета! Но требования Правил, для монтажа узла учета в квартире одинаковы (по состоянию на 02.04.2011 г.)с требованиями для монтажа узла учета общедомового! Можете обливать помоями кого угодно, спорить на эту тему до хрипоты,но, на СЕЙ ЧАС - это так! <br /> Поясняю:<br />
Продолжение.<br /> 1)Постановление Правительства РФ от 12.02.1999 N 167<br /> "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" п.п.34-38.<br /> - п.34. Для учета объемов отпущенной абоненту питьевой воды и принятых сточных вод используются средства измерений, внесенные в государственный реестр, по прямому назначению, указанному в их технических паспортах. С этой целью оборудуются узлы учета.Узел учета должен размещаться на сетях абонента, как правило, на границе эксплуатационной ответственности между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом.Оборудование узла учета и его эксплуатация осуществляются за счет абонента.<br /> - 35. Ответственность за надлежащее состояние и исправность узлов учета, а также за своевременную поверку средств измерений, установленных на узлах учета, несет абонент.<br /> 36. До начала разработки технической документации на проектирование узла учета абонент может получить в организации водопроводно-канализационного хозяйства исходные данные, а также рекомендации по типам и характеристикам средств измерений.<br /> Исходные данные выдаются по заявке абонента в 10-дневный срок. Выбор средств измерений и схемы учета осуществляет абонент.<br />
Продолжение.<br /> - 37. Проектирование, монтаж и эксплуатация узлов учета производятся в соответствии с требованиями нормативно-технических документов, настоящими Правилами и инструкциями изготовителей средств измерений.<br /> 38. Абонент до начала комплектации узла учета представляет техническую документацию (проект, рабочие чертежи, эскиз, схему) организации водопроводно-канализационного хозяйства, которая в течение не более 15 дней письменно сообщает о замечаниях либо их отсутствии. Непредставление письменного сообщения в указанный срок считается отсутствием замечаний.<br /> - Пункт 37. "Проектирование, монтаж и эксплуатация узлов учета производятся в соответствии с требованиями нормативно - технических документов, настоящими Правилами и инструкциями изготовителей средств измерений" (Циркулярное письмо Госстроя РФ от 14.10.1999 N ЛЧ-3555/12).<br /> 2)"Правила учета тепловой энергии и теплоносителя"<br /> (утв. Минтопэнерго РФ 12.09.1995 N Вк-4936)<br /> (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.09.1995 N 954)<br />
Продолжение.<br /> - 7.1. Допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя осуществляется представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составляется соответствующий акт (Приложение 4). Акт составляет в 2-х экземплярах, один из которых получает представитель потребителя, а второй - представитель энергоснабжающей организации.<br /> Акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя должен быть утвержден руководителем энергоснабжающей организации.<br /> Для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить:<br /> - принципиальную схему теплового пункта;<br /> - проект на узел учета, согласованные с энергоснабжающей организацией;<br /> - паспорта на приборы узла учета;<br /> - документы о поверке приборов узла учета с действующим клеймом госповерителя;<br /> Судебная практика.<br /> Определение Верховного Суда РФ от 17.03.2010 по делу N 5-Г10-7<br /> <br /> Постановлением Правительства Москвы 10 февраля 2004 г. принято Постановление N 77-ПП "О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы", которым утвержден Порядок организации учета потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учета.<br />
Продолжение.<br /> Ромахов А.А. обратился в Московский городской суд с заявлением об оспаривании пункта 4.6, 4.7 и 5.5 вышеуказанного Порядка, содержащегося в приложении 1 к Постановлению Правительства Москвы, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта вводят запрет потребителю самостоятельно проводить техническое обслуживание приборов учета воды, предусматривают взимание платы за техническое обслуживание и ежемесячной оплаты за эти услуги, чем нарушают права и законные интересы заявителя, выразившиеся в навязывании дополнительных услуг с соответствующей их авансовой оплатой, не соответствуют Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".<br /> Пункт 4.6 Порядка предусматривает, что ремонт, обслуживание и поверка общедомовых и квартирных приборов учета холодной и горячей воды производятся исполнителем по договору со специализированной организацией, имеющей лицензию на ремонт указанных приборов (общедомовых приборов учета воды, находящихся на балансе поставщиков - по договору с поставщиком-балансодержателем).<br /> Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации<br /> <br /> определила:<br /> <br />
Продолжение.<br /> решение Московского городского суда от 13 ноября 2009 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Ромахова А.А - без удовлетворения.<br /> Выводы делате сами!<br /> Пункт 4.7 вышеназванного Порядка устанавливает, что не допускается установка, ремонт и/или обслуживание приборов учета воды потребителями.<br /> Суд проанализировал оспариваемый акт и сделал правильный вывод, что он регулирует вопросы установки и использования приборов учета воды в жилых домах, организацию учета потребления холодной и горячей воды по этим приборам; отношения по внесению платы за коммунальные услуги.<br />
Пример от Правительства Москвы.. это как пример с "другого глобуса и другой страны" :) Вы не заметили? Есть постановления Москвы, а есть РФ... <br />
<br />
Эта тема уже давно "перетирается" в рунете. И законодательство регулярно обновляется. Если поискать, то и лицензии на установку счетчика в квартире не нужно. <br />
<br />
"Деятельность по установке приборов учёта подлежит лицензированию только в том случае, если относится к строительству или капитальному ремонту. Лицензирование данной деятельности прекращается с 01.01.2010 г."<br />
<br />
И потом есть приказ минэнерго от 07.04.2010, что по дате новее будет.
Вообще, считаю, опираться на такое "текучее" законодательство в этой сфере, то процесс будет "тянутся" еще долго...<br />
Я не против законов, но где здравый смысл и логика? Лицензия и проект на столь малых мощностях (в квартире)? Граница ответсвенности владельца квартиры начинаетя после вентиля от общего стояка, Вам и остальное после него нужно? Разве управляющая компания является энергоснабжающей, чтобы подобное требовать от "простых" граждан и ссылаться на законы, которые относятся к РСО? Граница ответственности в подвале между домом и сетью, пусть такие законы (с проектами и лицензией) там применяют.
Браво отделу по защите прав потребителей!<br />
Я вообще считаю, что счетчики должны устанавливать ЖЭУ за свой счет!!!!!!! Это часть их деятельности по учету расхода энергии. Ведь не ходим мы в магазин со своими поверенными весами!
Если суд встанет на сторону УК - это будет просто п.....ц.. ЖК ясно даёт понять, что все проекты, техдокументация и пр. заморочки действуют на УЗЛЫ УПРАВЛЕНИЯ многоквартирных домов.. А при установке индивидуальных приборов учёта в квартире дело УК принять их в эксплуатацию и принимать оплату согласно показаний этих приборов.
1)"Пример от Правительства Москвы.. это как пример с "другого глобуса и другой страны" :) Вы не заметили? Есть постановления Москвы, а есть РФ..."<br />
<br />
Ответ: речь идет не о Москве, а об Определение Верховного Суда РФ от 17.03.2010 по делу N 5-Г10-7. Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ и ВАС РФ (Высший арбитражный Суд)- призваны обобщать судебную практику на местах и принимать решения, определения, которыми после опубликования будут руководствуются все нижестоящие суды при принятии своих решений по аналогичным делам. В примере - это Москва, но мог быть и Владивосток и Хацапетовка...<br />
<br />
<br />
"Деятельность по установке приборов учёта подлежит лицензированию только в том случае, если относится к строительству или капитальному ремонту. Лицензирование данной деятельности прекращается с 01.01.2010 г."<br />
И потом есть приказ минэнерго от 07.04.2010, что по дате новее будет. <br />
Ответ: Никто и не спорит обо отмене лицензирования на вид деятельности по установке приборов учета... Более того, в настоящее время,для занятия этим видом деятельности нет необходимости вступать в СРО (саморегулируемая организация) и получать там разрешительный документ - сертификат, что до октября 2010 г. было обязательным условием.
Лицензия на проектирование узлов учета не требуется, но проектная организация занимающаяся проектированием строительства (ЖКХ относится к отрасли строительства) должна состоять в СРО и иметь разрешение - сертификат. У нас в Братске есть достачное количество фирм, которые занимаются проектированием, в т.ч. индивидуальных узлов учета.<br />
В соответствии с Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" УК является "Исполнителем" коммунальных услуг и по отношению к жильцу является РСО, поскольку договор на управление предусматривает эту обязанность УК. Но, ЖК РФ предусматривает иные способы управления (ст. 162 ЖК РФ), соответственно, при избрании другого способа управления изменяются и условия договора ресурсоснабжения.<br />
Граница ответственности проходит по фундаменту МКД (Пост. Прав. № 491 п.п. 6-9) или по врезке в магистраль.<br />
В соответствии со ст. 13 ФЗ № 261-ФЗ установка приборов учета является обязанностью РСО. Решение об установке общедомовых приборов учета принимает общее собрание собственников МКД (ст.44 ЖК РФ). После установки и принятии прибора(ов) на коммерческий учет, прибор(ы) становятся общедолевой собственностью МКД. А в магазине (нормальном) должны быть контрольные госповеренные весы, чтобы контролировать нечестных на руку продавцов.
Есть приборы учета принадлежащие РСО, есть приборы учета, которые УК обязала РСО установить. Если бы не было этих приборов учета, установленных УК - расход ресурсов предъявлялся к оплате на несколько порядков больше. Об этом свидетельствуют отказы УК от оплаты предъявленных РСО ресурсов (претензии по завышенному предъявлению). Поверьте,это совсем не маленькие деньги.
В том то весь вопрос, что узел учета на МКД и узел учета в квартире призваны служить одной цели - взаиморасчет за отпущенный и потребленный ресурс. Прибор учета,если хотите - как кассовый аппарат в магазине,сколько купили,умножив на цену (тариф)столько и оплатили. <br />
Вам не нравится работа УК - выберите другой способ управления:ТСЖ,индивидуальный и решайте проблемы самостоятельно,поставив под контроль все и вся в своем МКД!
Я готов и дальше отвечать на ваши вопросы. Более того,в марте этого года мы проводили учебу старших подъездов МКД находящихся в управлении ООО "Жилкомсервис". Пришли правда 7-мь человек из 502 домов. Я рассказывал о действующем законодательстве в сфере ЖКХ и о приборах учета и др. темы касающиеся отношений в ЖКХ. Занятие длилось около 3-х часов. На мой взгляд, да и по мнению присутствовавших на учебе жителей им было интересно. Скрывать нам нечего и мы всегда открыты для общения. Мой рабочий телефон:41-73-89. Постараюсь ответить на все интересующие вас вопросы. Только пожалуйста без оскорблений.
Я так думаю что проблем было бы меньше, если бы УК занимались установкой счетчиков по адекватной цене, а не взятой с потолка. УК воспользовашись общим ажиотажем, в связи с изменением законодательства, решила просто "срубить бабки" с населения. Непонятно откуда взялась стоимость установки счетчиков в 7-8 тыс.руб, там делов то на 3-4 часа от силы.
Прибор в реестре средств измерений, соответствует метрологическим и техническим требованиям, установлен по правилам, и место установки правильное, даже на фильтре место под пломбу есть - что же мешает его "принять"?
Уважаемый господин Богданов, вы все правильно говорите и формально по закону проект на установку квартирного счетчика нужен. Но давайте рассмотрим вопрос с другой стороны. В Братске в основном многоэтажное строительство определенных серий. Не готов сказать сколько их, но это и не важно. Расположение стояков там стандартное. Заказать проект на квартирный узел учета(в серии) стоит порядка 5 тыс руб., а при оптовом заказе и того меньше. При условии объединения городских управляющих компаний, затраты на проектные работы практически минимальны.
Продолжение<br />
Арифметика проста, для обычной 9 этажки на 200 квартир. 200х1,5тыс руб(яко бы проект) = 300 тыс руб. И это с одного дома. Такая наценка даже продавцам шуб не снилась, там всего 300 процентов. Вам есть за что побороться..., ну и нам тоже.
Повторюсь еще раз.<br />
<br />
Приказ Министерства энергетики Российской Федерации<br />
от 7 апреля 2010 г. N 149<br />
"Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов"<br />
<br />
Зарегистрирован в Минюсте РФ 29 июня 2010 г. (регистрационный N 17646)<br />
Опубликован 7 июля 2010 г. Вступил в силу с 1 января 2011 г.
в обычной 9 этажки 36 квартир в подъезде, есть 72 квартиры в доме 1 подъезд, а в большой 9 этажке может быть 200 наберется :)<br />
Но всеравно много... Я думаю, просто затягивают процесс, чтобы по нормативу платили. Ну и денег заработать. Два в одном, дубль! :)
Так по каким правилам устанавливать счётчик??????????????????????????????<br />
И кто должен устанавливать частная фирма или......???????????????????????
Я счиаю что это обман управляющая компания просто хочет вынуть как можно больше денег из наших корманов, я работал на западе сантехником и там такого нет устанавливаешь счетчик сам или через организацию значения не имеет установил счетчик вызвал педстовителя поставили пломбы оформили договор всё. ведь в конце концов это наша частная собственность а они постовщики
Уже актуален другой вопрос, это обслуживание этих приборов. Рано или поздно счетчики поставим, но потом еще нужно платить за их обслуживание, ежемесячно?..<br />
<br />
Общество защиты прав потребителей выступает против платного обслуживания счетчиков воды.<br />
<br />
http://www.ozpp.ru/news/news_1577.html<br />
<br />
http://clubupravdom.ru/news/deputaty_edinoj_rossii_namereny_uzakonit_platnoe_obsluzhivanie_kvartirnykh_schetchikov_vody/2011-04-01-110
Граждане! Вы что же считаете, что после того, как мы все установим счетчики, станем меньше платить, УК смирится с уменьшением доходов? Ничуть! Тут же поднимут тарифы. А через 5-7 лет придется поверять (не бесплатно) или покупать новые счетчики и платить вновь за их установку! Не сомневаюсь, что и проекты потребуют обновить и не за бесплатно!!! Потомки Остаба Бендера, знавшего 1001 способ отъема денег у граждан, обеспечили себя постоянным и не хилым доходом, просто из воздуха!!!!
Ну не начинайте панику на 5 лет вперед. УК не устанавливает тарифы на энергоресурсы. Тариф и так растет без счетчиков, с инфляцией. Норматив число техническое/расчетное, но в некоторых местах завышен. Счетчик только считает. Вопрос в том, платить по счетчику или нормативу. Или точнее кому платить.
Другой вопрос, кто будет отвечать в случае поломки, владелец или "сантехик". Вот только каким боком приемка или неприемка прибора?<br />
К нарушению прав потребителя еще бы прибавить "препятствие к исполнению закона энергосбережения", "злоупотребление должностными обязанностями" и "что-нибудь из жилищного кодекса".<br />
Может быть это просто такая забота о нас, вроде какой-то "защиты от дураков".. но это на утопию похоже.
http://www.energohelp.net/articles/federal/64573/
Я Богданов Александр. И мне выпала "честь" комментировать положения действующего законодательства по БСТ. Ваше негативное отношение к коммунальщикам понятно... Но зачем же доводить все до абсурда?! <br />
Управляющей компании (я буду говорить только о ней, потому как к ЖКХ относится и водоснабжающая организация и теплоэнергетики и энергетики - общее название РСО) выгоды в том, что жилец будет платить по счетчику установленному в квартире или без такового - никакой нет! Если отсутствует индивидуальный прибор учета, РСО предъявляет управляющей компании по нормативу утвержденному Органами местного самоуправления (утвержденные ранее и действующие в отношении ГВС и ХВС)или в настоящее время - утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соответственно УК оплачивает за потребленный ресурс населением 100 % предъявленных объемов!
Откройте ст. 157 ЖК РФ,Пост. Прав. РФ № 307;№ 306; № 491 и прочитайте! Более того, для того чтобы рассчитываться по индивидуальному прибору учета, собственник ОБЯЗАН (ФЗ № 261-ФЗ ст. 13 п.5): "...До 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию". <br />
Так в чем же "шкурный" интерес УК по поводу "от ЖКХ капусточка уйдет"?!<br />
2)Правительство РФ, РСО (ресурсоснабжающие организации) не интересует прибор учета установленный в квартире. Требования законов, постановлений и т.д. направлены на установку общедомовых приборов учета! Но требования Правил, для монтажа узла учета в квартире одинаковы (по состоянию на 02.04.2011 г.)с требованиями для монтажа узла учета общедомового! Можете обливать помоями кого угодно, спорить на эту тему до хрипоты,но, на СЕЙ ЧАС - это так! <br />
Поясняю:<br />
1)Постановление Правительства РФ от 12.02.1999 N 167<br />
"Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" п.п.34-38.<br />
- п.34. Для учета объемов отпущенной абоненту питьевой воды и принятых сточных вод используются средства измерений, внесенные в государственный реестр, по прямому назначению, указанному в их технических паспортах. С этой целью оборудуются узлы учета.Узел учета должен размещаться на сетях абонента, как правило, на границе эксплуатационной ответственности между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом.Оборудование узла учета и его эксплуатация осуществляются за счет абонента.<br />
- 35. Ответственность за надлежащее состояние и исправность узлов учета, а также за своевременную поверку средств измерений, установленных на узлах учета, несет абонент.<br />
36. До начала разработки технической документации на проектирование узла учета абонент может получить в организации водопроводно-канализационного хозяйства исходные данные, а также рекомендации по типам и характеристикам средств измерений.<br />
Исходные данные выдаются по заявке абонента в 10-дневный срок. Выбор средств измерений и схемы учета осуществляет абонент.<br />
- 37. Проектирование, монтаж и эксплуатация узлов учета производятся в соответствии с требованиями нормативно-технических документов, настоящими Правилами и инструкциями изготовителей средств измерений.<br />
38. Абонент до начала комплектации узла учета представляет техническую документацию (проект, рабочие чертежи, эскиз, схему) организации водопроводно-канализационного хозяйства, которая в течение не более 15 дней письменно сообщает о замечаниях либо их отсутствии. Непредставление письменного сообщения в указанный срок считается отсутствием замечаний.<br />
- Пункт 37. "Проектирование, монтаж и эксплуатация узлов учета производятся в соответствии с требованиями нормативно - технических документов, настоящими Правилами и инструкциями изготовителей средств измерений" (Циркулярное письмо Госстроя РФ от 14.10.1999 N ЛЧ-3555/12).<br />
2)"Правила учета тепловой энергии и теплоносителя"<br />
(утв. Минтопэнерго РФ 12.09.1995 N Вк-4936)<br />
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.09.1995 N 954)<br />
- 7.1. Допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя осуществляется представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составляется соответствующий акт (Приложение 4). Акт составляет в 2-х экземплярах, один из которых получает представитель потребителя, а второй - представитель энергоснабжающей организации.<br />
Акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя должен быть утвержден руководителем энергоснабжающей организации.<br />
Для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить:<br />
- принципиальную схему теплового пункта;<br />
- проект на узел учета, согласованные с энергоснабжающей организацией;<br />
- паспорта на приборы узла учета;<br />
- документы о поверке приборов узла учета с действующим клеймом госповерителя;<br />
Судебная практика.<br />
Определение Верховного Суда РФ от 17.03.2010 по делу N 5-Г10-7<br />
<br />
Постановлением Правительства Москвы 10 февраля 2004 г. принято Постановление N 77-ПП "О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы", которым утвержден Порядок организации учета потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учета.<br />
Ромахов А.А. обратился в Московский городской суд с заявлением об оспаривании пункта 4.6, 4.7 и 5.5 вышеуказанного Порядка, содержащегося в приложении 1 к Постановлению Правительства Москвы, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта вводят запрет потребителю самостоятельно проводить техническое обслуживание приборов учета воды, предусматривают взимание платы за техническое обслуживание и ежемесячной оплаты за эти услуги, чем нарушают права и законные интересы заявителя, выразившиеся в навязывании дополнительных услуг с соответствующей их авансовой оплатой, не соответствуют Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".<br />
Пункт 4.6 Порядка предусматривает, что ремонт, обслуживание и поверка общедомовых и квартирных приборов учета холодной и горячей воды производятся исполнителем по договору со специализированной организацией, имеющей лицензию на ремонт указанных приборов (общедомовых приборов учета воды, находящихся на балансе поставщиков - по договору с поставщиком-балансодержателем).<br />
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации<br />
<br />
определила:<br />
<br />
решение Московского городского суда от 13 ноября 2009 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Ромахова А.А - без удовлетворения.<br />
Выводы делате сами!<br />
Пункт 4.7 вышеназванного Порядка устанавливает, что не допускается установка, ремонт и/или обслуживание приборов учета воды потребителями.<br />
Суд проанализировал оспариваемый акт и сделал правильный вывод, что он регулирует вопросы установки и использования приборов учета воды в жилых домах, организацию учета потребления холодной и горячей воды по этим приборам; отношения по внесению платы за коммунальные услуги.<br />
<br />
Эта тема уже давно "перетирается" в рунете. И законодательство регулярно обновляется. Если поискать, то и лицензии на установку счетчика в квартире не нужно. <br />
<br />
"Деятельность по установке приборов учёта подлежит лицензированию только в том случае, если относится к строительству или капитальному ремонту. Лицензирование данной деятельности прекращается с 01.01.2010 г."<br />
<br />
И потом есть приказ минэнерго от 07.04.2010, что по дате новее будет.
Я не против законов, но где здравый смысл и логика? Лицензия и проект на столь малых мощностях (в квартире)? Граница ответсвенности владельца квартиры начинаетя после вентиля от общего стояка, Вам и остальное после него нужно? Разве управляющая компания является энергоснабжающей, чтобы подобное требовать от "простых" граждан и ссылаться на законы, которые относятся к РСО? Граница ответственности в подвале между домом и сетью, пусть такие законы (с проектами и лицензией) там применяют.
Я вообще считаю, что счетчики должны устанавливать ЖЭУ за свой счет!!!!!!! Это часть их деятельности по учету расхода энергии. Ведь не ходим мы в магазин со своими поверенными весами!
<br />
Ответ: речь идет не о Москве, а об Определение Верховного Суда РФ от 17.03.2010 по делу N 5-Г10-7. Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ и ВАС РФ (Высший арбитражный Суд)- призваны обобщать судебную практику на местах и принимать решения, определения, которыми после опубликования будут руководствуются все нижестоящие суды при принятии своих решений по аналогичным делам. В примере - это Москва, но мог быть и Владивосток и Хацапетовка...<br />
<br />
<br />
И потом есть приказ минэнерго от 07.04.2010, что по дате новее будет. <br />
Ответ: Никто и не спорит обо отмене лицензирования на вид деятельности по установке приборов учета... Более того, в настоящее время,для занятия этим видом деятельности нет необходимости вступать в СРО (саморегулируемая организация) и получать там разрешительный документ - сертификат, что до октября 2010 г. было обязательным условием.
В соответствии с Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" УК является "Исполнителем" коммунальных услуг и по отношению к жильцу является РСО, поскольку договор на управление предусматривает эту обязанность УК. Но, ЖК РФ предусматривает иные способы управления (ст. 162 ЖК РФ), соответственно, при избрании другого способа управления изменяются и условия договора ресурсоснабжения.<br />
Граница ответственности проходит по фундаменту МКД (Пост. Прав. № 491 п.п. 6-9) или по врезке в магистраль.<br />
Вам не нравится работа УК - выберите другой способ управления:ТСЖ,индивидуальный и решайте проблемы самостоятельно,поставив под контроль все и вся в своем МКД!
Арифметика проста, для обычной 9 этажки на 200 квартир. 200х1,5тыс руб(яко бы проект) = 300 тыс руб. И это с одного дома. Такая наценка даже продавцам шуб не снилась, там всего 300 процентов. Вам есть за что побороться..., ну и нам тоже.
<br />
Приказ Министерства энергетики Российской Федерации<br />
от 7 апреля 2010 г. N 149<br />
"Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов"<br />
<br />
Зарегистрирован в Минюсте РФ 29 июня 2010 г. (регистрационный N 17646)<br />
Опубликован 7 июля 2010 г. Вступил в силу с 1 января 2011 г.
Но всеравно много... Я думаю, просто затягивают процесс, чтобы по нормативу платили. Ну и денег заработать. Два в одном, дубль! :)
И кто должен устанавливать частная фирма или......???????????????????????
<br />
Общество защиты прав потребителей выступает против платного обслуживания счетчиков воды.<br />
<br />
http://www.ozpp.ru/news/news_1577.html<br />
<br />
http://clubupravdom.ru/news/deputaty_edinoj_rossii_namereny_uzakonit_platnoe_obsluzhivanie_kvartirnykh_schetchikov_vody/2011-04-01-110