Обновление автопарка

На дорогах Братска все меньше становится пассажирских ГАЗелей. По словам их владельцев, автобусы не отвечают требованиям безопасности, комфорта и слишком часто простаивают в ремонте.

Your browser doesn't support HTML5 video.

На обновление парка, транспортников вдохновил опыт соседних регионов. Там от архаичных Газелей и Пазов избавляются давно и в массовом порядке. Сменить "автопенсионеров" на братской трассе, призваны микроавтобусы "Фиат". Пять иномарок уже колесят между Центральным и Падунским округами. Всего до конца года планируется закупить еще около тридцати микроавтобусов.
"По безопасности они классом выше, чем автотранспортные средства, произведенные в советское время. Плюс, еще не маловажный фактор - экологичность данного транспорта. Автомобили класса "Евро-3", все новые", - говорит Александр Швалов, управляющий ООО "ПАП".
В центральном округе в очереди на модернизацию газели обслуживающие сороковой и сорок третий маршруты. В Падунском - единица, четверка и восьмерка.
Иван Курницкий, корреспондент БСТ: "Новые "Фиаты" безусловно, выгодно отличаются от устаревших газелей. Это и автоматическая дверь и дверной проем в полный рост и удобная подножка, что не маловажно для пожилых пассажиров, просторный салон. Внутри салона 18 сидячих места, против 13 кресел, установленных в Газели".
Но эти инвестиции в транспорт должны будут окупиться. В том числе и за счет повышения тарифа - говорят на пассажирском предприятии.
 "Мы считаем, что тариф должен быть не менее шестнадцати рублей. Но мы будем придерживаться расценок муниципального предприятия, которые оно установит для себя. В рамках его тарифов", - Сергей Давыденко, директор филиала ООО "ПАП".
На обновление парка толкают не только и не столько требования к безопасности, сколько вопрос экономии. Содержать устаревший транспорт накладнее, чем купить современную технику, считают специалисты. Темпы обновления муниципального гаража будут зависеть от позиции городских властей.

 
Автор