Кто отключил абонентов телефонной связи в Падуне?

В Падуне десятки жителей остались без телефонной связи! Абоненты обслуживаются у компании "Бизнес-партнер", однако руководство уверяет, что отключение на совести их конкурентов - компании "Тарио".Конфликт между связистами возникает не впервые. Кто прав на этот раз и, главное, что делать жителям - расскажет Ксения Шилова.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Екатерине Васильевне 83 года. У нее уже две недели не работает телефон, позвонить родственникам и врачам нельзя. Номер обслуживает компания "Бизнес-Партнер", однако восстановить связь специалисты до сих пор не могут.
"Мама страдает, я ей 2-3 раза в день звоню. А сейчас уже две недели не могу позвонить. Распределительный ящик - собственность "Тарио", и они туда электромонтеров "Бизнес-Партнера" не пускают", - рассказывает  Сергей Дубровин, сын пострадавшей.
Компании-конкуренты борются за абонентов уже не первый месяц. В "Тарио" уверяют: на их стороне больше прав, и всем абонентам, которые остались без связи, советуют не терять время.
"В настоящий момент компания "Тарио" является собственником линейно-кабельных сооружений и линий связи, и мы готовы в настоящее время переподключить всех абонентов юридических, физических лиц", - Елена Груздева, экономист компании "Тарио".

Люди охотно верят этому и один за другим идут подключаться. Но именно за такие приглашения антимонопольщики признали "Тарио" нарушителем закона о конкуренции. Ведь компания, что называется, "сидит на кнопке". Один неверный шаг "Бизнес-Партнера" - и абонентов этой компании отключают от связи!

"Мы были вынуждены обратиться в суд, в результате чего в отношении "Тарио" возбуждено исполнительное производство. На текущий момент привлечена служба судебных приставов Падунского района. В адрес "Тарио" со стороны ФАС направлено предписание на прекращение действий по отключению абонентов "Бизнес-Партнера" и распространение сведений, не соответствующих действительности", - Валерий Соколенко, генеральный директор ЗАО "Бизнес-Партнер", г.Иркутск.
Администрация округа пыталась вмешаться в ситуацию. Сейчас составляются списки социально значимых номеров - например, пожарных и скорой помощи - таких абонентов впредь пообещали не отключать. В остальном связисты не хотят идти навстречу.
"Фактически у администрации уже не осталось рычагов воздействия, тем более ситуация вышла на федеральный уровень. Функции по контролю и по регулированию услуг связи у администрации и органов местного самоуправления нет", -  Сергей Фрейберг, заместитель заведующего отдела промышленности и связи.
В "Бизнес-партнере" уже нашли новых партнеров, помимо "Тарио". Говорят, на восстановление связи уйдет две-три недели. У абонентов же остается выбор: ждать или искать другой вариант.
Ксения Шилова, корреспондент БСТ: "Кто прав в этом давнем споре, жителям Падуна в общем-то не важно. Лишь бы связь была! Но, похоже, у бизнесменов уже сложилась порочная привычка решать свои проблемы за счет абонентов. Стоит ли обслуживаться у таких бизнесменов - вопрос риторический".
Автор