На Братской ГЭС завершился первый этап модернизации

Однако, замена первых шести рабочих колёс станции стала лишь началом масштабного обновления. Накануне братские энергетики поделились с нами планами на будущее.

Отработавшие своё агрегаты, разменяли шестой десяток. Весьма почтенный возраст для такого механизма - уверяют специалисты ГЭС. А потому, не дожидаясь намёков от техники, инженеры плотины решились на её замену. Дебютным стал 2006 год. За четыре последующих, сменили шесть гидроагрегатов из восемнадцати.
"Одновременно, с заменой этих колёс, мы проводим глубокую реконструкцию и модернизацию всего гидроагрегата в целом. То есть, если говорить в общем, то после этих работ мы получим фактически новый гидрогенератор", - комментирует Виктор Рудых, директор БГЭС ОАО "Иркутскэнерго".
Одна гидротурбина, за секунду пропускает через себя 250 кубометров воды. Лопасти агрегата испытывают колоссальные ударные нагрузки. Но даже спустя 50 лет, запас их прочности поражает - заверяют работники плотины.
- Только находясь в машинном зале, где под ногами в прямом смысле дрожит земля, осознаёшь весь масштаб легендарной станции. Крестовины гидроагрегатов, подобно вершинам айсберга, скрываются в чреве плотины агрегат общим весом в полторы тысячи тонн. Сложно представить, как такая махина вообще вращается, не говоря уже о том, как её можно заменить.
Для инженеров ГЭС замена каждого колеса - дело не одного дня. Для того, чтобы установить многотонную конструкцию на своё рабочее место, используют два специальных крана, аналогов которым в городе нет. Стена машинного отделения - одна огромная дверь. Через неё гигантские турбины завозят в зал.
"Сложность основная в том, что ротор общим весом в тысячу тонн, вращается в зазорах, которые измеряются миллиметрами и десятыми долями миллиметров", - рассказывает Виктор Писарев, заместитель главного инженера БГЭС ОАО "Иркутскэнерго".  
На достигнутом руководство ГЭС останавливаться не собирается. Через год стартует второй этап по модернизации гидроагрегатов.
Автор