Реформа "03"

Что проще - научить фельдшеров водить карету "скорой помощи"? Или водителей заставить лечить больных? Непростой вопрос перед главными врачами служб неотложной медпомощи в России поставило правительство. Как планируют реформировать работу бригад в Братске знает Надежда Ледецкая.

Объединить должности фельдшера и водителя "скорой помощи" - таков проект Минздравсоцразвития. Чиновники уверяют - это позволит хорошо сэкономить. На медперсонал "скорой помощи" в России ежегодно тратится 6 миллиардов рублей, на водителей - 9 миллиардов. В правительстве решили посадить за руль фельдшеров или санитаров.
- Чтобы работать водителем "скорой помощи", просто получить права на управление легковым автомобилем недостаточно. Грубо говоря, просто научиться парковаться мало. Каретами "скорой" управляют профессиональные водители, имеющие вторую классность и стаж не менее трёх лет.
В Братске руководители станции "скорой помощи" уверяют: заставлять садиться за руль фельдшеров, абсолютное большинство из которых - женщины, не собираются. Как применить реформу в Братске - уже решили.
"Скорее всего водитель получит образование по типу курсов. И будет оказание помощи минимальное фельдшеру. Это будет водитель-санитар. Вот так будет в реалиях. Водитель будет участвовать в транспортировке, и в оказание помощи минимально. Поднести, поддержать", говорит Дмитрий Ульянов, заместитель главного врача "скорой помощи".
Сейчас обычная бригада в Братске - это фельдшер, санитар и водитель. Последних перспектива активно участвовать в работе медпрсонала не пугает. Водители уверены - в их работе мало что изменится.
"Мы и так помогаем, когда надо. Было такое, что я и "мушку" качал. Но когда надо", - рассказывает Юрий Дерюго, водитель "скорой помощи".
Провести модернизацию бригад "скорой помощи" позволил бы пересмотр всей системы профессиональной подготовки фельдшеров. Например, в США санитар за рулём "неотложки" - это обычное дело. Но о новых подходах обучения среднего медперсонала чиновники пока не заявляют.
Автор