Рекламный баннер

Специальный репортаж: НЕбезопасное такси. Как уберечься от лихачей?

Каждый день братские таксисты десятки раз нарушают правила дорожного движения! Таксисты попадают в аварии, а пассажиры всё чаще пишут жалобы в надзорные органы. Но от этого услуги частных извозчиков безопаснее не становятся. Почему? И как защитить себя, вызывая машину с "шашечками" - расскажет Ксения Шилова в "Специальном репортаже".

Специальный репортаж: НЕбезопасное такси. Как уберечься от лихачей?
Рекламный баннер
Несмотря на мороз, Сергей предпочитает общественный транспорт. Хотя раньше постоянно ездил на такси. Свои привычки мужчина изменил осознанно. После того, как по вине таксиста-лихача сломал себе руку.
"Сел на переднее сиденье и просто попал в аварию. Наш водитель был не виноват, но ему навстречу выехала другая машина такси, и с места происшествия она просто скрылась. Вот тогда я понял, что перед таксистами просто не защищён. Никакой виновник не наказан, и у меня есть стойкое подозрение, что тот же таксист, который стал виновником ДТП, и сейчас и развозит людей", - рассказывает Сергей, пострадавший.
Подобных историй в Братске десятки. Статистика этой осени больше напоминает сводки с боевых полей:
"26 октября. В районе нового кладбища таксист на высокой скорости вылетел на встречную, врезался в "скорую". Погиб пассажир такси. Водители и фельдшер "скорой" попали в больницу".
"29 октября. На автодороге "Братск-Усть-Илимск" такси лоб в лоб столкнулось с грузовиком. Водитель такси погиб".
"9 ноября. На перекрёстке улицы Курчатова и федеральной трассы водитель такси не уступил дорогу гружёному "КаМАЗу". Травмы получили несколько человек".
"11 ноября. На пересечении улиц Янгеля и Рябикова водитель такси въехал в столб из-за конкурента из другой фирмы такси. Пострадали два человека".
Милиционеры пытаются остановить череду аварий. В Братске, Энергетике и Падуне 36 фирм такси, и за каждой следит отдельный сотрудник ГИБДД! Но ни спецрейды, ни штрафы ситуацию кардинально не меняют. Тяга водителей к быстрым деньгам пока сильнее.
"С начала года в Братске зарегистрировано 15 ДТП с участием фирм такси, в которых 2 человека погибли и 18 получили травмы различной степени тяжести. Ежедневно сотрудниками ГИБДД выявляется порядка 20-25 нарушений правил дорожного движения, которые осуществляют перевозки на коммерческой основе", - констатирует Дмитрий Никонов, старший инспектор пропаганды ОГИБДД УВД Братска.
По данным специалистов, чаще всего водители такси превышают скорость и нарушают права пассажиров. В этом году в отдел по защите прав потребителей поступило 15 жалоб - на кражи сумок, на отказ бесплатно перевозить ручную кладь, на завышение цены проезда и - внимание! - на нарушение сроков перевозки! По закону, пассажир вправе требовать с фирмы такси неустойку, если машина приехала позже обещанного срока. НО! чтобы суметь доказать свою правоту, всем нам тоже нужно научиться ездить в такси в соответствии с правилами пассажирских перевозок.
"Каждый потребитель, садящийся в такси, должен знать, что он имеет право получить у водителя чек обязательно. Что касается междугородних перевозок, тоже также потребитель должен знать, что он обязательно имеет право получить проездной с реквизитами. Что касается ручной клади, обязательно выделяется квитанции на провоз", - объясняет Татьяна Колесникова, главный специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Братске.
Кроме того, диспетчер обязан вам сообщить номер вашего заказа. А во время отзвона сообщить не только номер и марку машины, но и фамилию, имя, отчество водителя. Конечно, на практике, добровольно это делают единицы. Поэтому пассажирам нужно самим требовать эту информацию! Другой вопрос: по каким критериям выбирать такси? В ГИБДД говорят, более надёжны фирмы, в которых большой автопарк, где водители перед выходом на линию проходят медосмотр, а машины - осматривает механик. Также важна кадровая политика.
"Ежедневно осмотр проводим во время пересменка, раз в неделю каждая машина заходит на ТО. При приёме на работу пакет документов стандартный: водительское удостоверение, паспорт, медицинская справка и распечатка ГИБДД об уплате штрафов. Знание города обязательно проверяем", - говорит Сергей Гущеня, механик фирмы такси.
Но ни один владелец таксофирмы не гарантирует вам вежливость всех водителей и не застрахует от несчастного случая. Опыт других городов показывает: решить все проблемы такси невозможно! Принятие особых законов о такси ведет к увеличению числа водителей-нелегалов. Этот путь прошли Москва и Краснодар. Высокие требования и жалобы пассажиров приводят к росту качества перевозок, но тут же начинают расти цены. Так, например, в Красноярске проезд в такси в среднем в 20 раз превышает стоимость билета в автобусе.
- В Братске главный плюс такси - невысокая и фиксированная цена. Поэтому с минусами нужно либо мириться, либо очень тщательно выбирать перевозчика. А в некоторых случаях - просто отказываться от услуг. Возможно, тогда нерадивые таксисты сами потянутся навстречу клиентам.
Ксения Шилова
Автор

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

  • OldUser
    Жаль, что о кадровой политике в фирмах такси, Ксения, вы так вскользь прошли. надо было чисто для эксперимента позвонить и попробовать устроиться туда на работу. И увидели бы, что никакого жесткого отбора там нет. Увы, но в такси берут ВСЕх без разбора!!! отсюда и печальная статистика с машинами с "шашечками"...
  • OldUser
    Работал в такси.Реально был одним из лучших.ИЗ ОПЫТА: 1 .Ни разу не видел и не слышал сотр.ГАИ(кот.отв) 2. Работают сутки через двое.(около 50% сутки через сутки ).PS-путёвку меняют через 12ч. 3.Аренда от 1300р. в сутки(много).За год-?. 4. ТО и Ремонт-копейки.Если виновен таксист,то за его счёт. Возмож. выход : не буду перечислять много ,пока напишу первый:1.Перс.ответственность-сотр. ГАИ при нарушении,а тем более при ДТП реально должен выяснить время за рулём и время отдыха перед выездом(врачу до ламп.,если уж она с утра ставит допуск и в день и в ночь).Вот когда накажут реально врача и хозяина, может тогда хозяин такси(а не водитель)о чём-то задумается,а пока у хозяев в глазах доллары побольше,чем у водителя. Удачи на дорогах
  • OldUser
    так повелось на руси, что наш русский люд ради денег и человеческой жизнью не поскупится.
  • OldUser
    вчера в двух ДТП из четырех которые я сидел, виноваты таксисты. они просто догнали впереди идущий транспорт. так что ничья - 50 на 50
  • OldUser
    тема поднята актуальная. но сам материал ни о чем. зачем голос поменяли тому сергею? боится, что его таксисты догонят? и почему спиной? а в конце вообще песня - типа, можете ездить, а можете нет. я это и так знаю.
  • OldUser
    на один только Энергетик сколько фирм такси?мешают друг другу,каждый хочет заработать
  • OldUser
    а кто сказал,что в такси берут всех подряд? я сам проработал в такси четыре года. был так сказать первооткрывателем такси по вызову(частного) в братске.нарушения конечно были,но это в основном со слов гаишников,так как они в то время очень уж наглели. и ничего доказать не возможно! хотя напарник у них суд выиграл, и права ему вернули,хоть и трясло при виду его девятки на дороге!
  • OldUser
    Ну и фразочка: "Опыт других городов показывает: решить все проблемы такси невозможно!" Типа без других городов непонятно, что это так
  • OldUser
    Действительно, узнаваемый Сергей. Вроде не из робкого десятка, так зачем этот цирк устраивать (ну или надо хотя-бы менять голос совсем до неузнаваемости).<br />
    Сергей ведь действительно руку сломал. И не важно, что он оказался случайным знакомым.
  • OldUser
    Большинство таксистов уроды.Вы на их рожи посмотрите пропитые помятые.О каком сервисе может быть речь.А некоторые машины на ходу разваливаются!
  • OldUser
    А большинство пассажиров овцы...<br />
    По выходным обожранные овцы...<br />
    А то, что машины разваливаются, так это не проблема водителей, его на какую машину посадят, на той он и будет работать. А по поводу вежливости водителей и диспетчеров, это вообще отдельный разговор. Многим пассажирам не помешало, бы научиться разговаривать. За сутки такого наслушаешься, будь я водителем ,я бы биту с собой возила.<br />
    И дубасила бы через одного.<br />
  • OldUser
    Про всех не надо говорить,на себя лучше посмотри (в зеркало).А что пассажиры,что водители бывают разные,и нормальные и не совсем
  • OldUser
    сколько людей, столько мнений и личностей!! всем не угодить!!! :)) обломитесь:)))

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций