Специальный репортаж: НЕбезопасное такси. Как уберечься от лихачей?
eye 6245
Каждый день братские таксисты десятки раз нарушают правила дорожного движения! Таксисты попадают в аварии, а пассажиры всё чаще пишут жалобы в надзорные органы. Но от этого услуги частных извозчиков безопаснее не становятся. Почему? И как защитить себя, вызывая машину с "шашечками" - расскажет Ксения Шилова в "Специальном репортаже".
Несмотря на мороз, Сергей предпочитает общественный транспорт. Хотя раньше постоянно ездил на такси. Свои привычки мужчина изменил осознанно. После того, как по вине таксиста-лихача сломал себе руку. "Сел на переднее сиденье и просто попал в аварию. Наш водитель был не виноват, но ему навстречу выехала другая машина такси, и с места происшествия она просто скрылась. Вот тогда я понял, что перед таксистами просто не защищён. Никакой виновник не наказан, и у меня есть стойкое подозрение, что тот же таксист, который стал виновником ДТП, и сейчас и развозит людей", - рассказывает Сергей, пострадавший. Подобных историй в Братске десятки. Статистика этой осени больше напоминает сводки с боевых полей: "26 октября. В районе нового кладбища таксист на высокой скорости вылетел на встречную, врезался в "скорую". Погиб пассажир такси. Водители и фельдшер "скорой" попали в больницу". "29 октября. На автодороге "Братск-Усть-Илимск" такси лоб в лоб столкнулось с грузовиком. Водитель такси погиб". "9 ноября. На перекрёстке улицы Курчатова и федеральной трассы водитель такси не уступил дорогу гружёному "КаМАЗу". Травмы получили несколько человек". "11 ноября. На пересечении улиц Янгеля и Рябикова водитель такси въехал в столб из-за конкурента из другой фирмы такси. Пострадали два человека". Милиционеры пытаются остановить череду аварий. В Братске, Энергетике и Падуне 36 фирм такси, и за каждой следит отдельный сотрудник ГИБДД! Но ни спецрейды, ни штрафы ситуацию кардинально не меняют. Тяга водителей к быстрым деньгам пока сильнее. "С начала года в Братске зарегистрировано 15 ДТП с участием фирм такси, в которых 2 человека погибли и 18 получили травмы различной степени тяжести. Ежедневно сотрудниками ГИБДД выявляется порядка 20-25 нарушений правил дорожного движения, которые осуществляют перевозки на коммерческой основе", - констатирует Дмитрий Никонов, старший инспектор пропаганды ОГИБДД УВД Братска. По данным специалистов, чаще всего водители такси превышают скорость и нарушают права пассажиров. В этом году в отдел по защите прав потребителей поступило 15 жалоб - на кражи сумок, на отказ бесплатно перевозить ручную кладь, на завышение цены проезда и - внимание! - на нарушение сроков перевозки! По закону, пассажир вправе требовать с фирмы такси неустойку, если машина приехала позже обещанного срока. НО! чтобы суметь доказать свою правоту, всем нам тоже нужно научиться ездить в такси в соответствии с правилами пассажирских перевозок. "Каждый потребитель, садящийся в такси, должен знать, что он имеет право получить у водителя чек обязательно. Что касается междугородних перевозок, тоже также потребитель должен знать, что он обязательно имеет право получить проездной с реквизитами. Что касается ручной клади, обязательно выделяется квитанции на провоз", - объясняет Татьяна Колесникова, главный специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Братске. Кроме того, диспетчер обязан вам сообщить номер вашего заказа. А во время отзвона сообщить не только номер и марку машины, но и фамилию, имя, отчество водителя. Конечно, на практике, добровольно это делают единицы. Поэтому пассажирам нужно самим требовать эту информацию! Другой вопрос: по каким критериям выбирать такси? В ГИБДД говорят, более надёжны фирмы, в которых большой автопарк, где водители перед выходом на линию проходят медосмотр, а машины - осматривает механик. Также важна кадровая политика. "Ежедневно осмотр проводим во время пересменка, раз в неделю каждая машина заходит на ТО. При приёме на работу пакет документов стандартный: водительское удостоверение, паспорт, медицинская справка и распечатка ГИБДД об уплате штрафов. Знание города обязательно проверяем", - говорит Сергей Гущеня, механик фирмы такси. Но ни один владелец таксофирмы не гарантирует вам вежливость всех водителей и не застрахует от несчастного случая. Опыт других городов показывает: решить все проблемы такси невозможно! Принятие особых законов о такси ведет к увеличению числа водителей-нелегалов. Этот путь прошли Москва и Краснодар. Высокие требования и жалобы пассажиров приводят к росту качества перевозок, но тут же начинают расти цены. Так, например, в Красноярске проезд в такси в среднем в 20 раз превышает стоимость билета в автобусе. - В Братске главный плюс такси - невысокая и фиксированная цена. Поэтому с минусами нужно либо мириться, либо очень тщательно выбирать перевозчика. А в некоторых случаях - просто отказываться от услуг. Возможно, тогда нерадивые таксисты сами потянутся навстречу клиентам.
Ксения Шилова
Автор
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Жаль, что о кадровой политике в фирмах такси, Ксения, вы так вскользь прошли. надо было чисто для эксперимента позвонить и попробовать устроиться туда на работу. И увидели бы, что никакого жесткого отбора там нет. Увы, но в такси берут ВСЕх без разбора!!! отсюда и печальная статистика с машинами с "шашечками"...
Работал в такси.Реально был одним из лучших.ИЗ ОПЫТА: 1 .Ни разу не видел и не слышал сотр.ГАИ(кот.отв) 2. Работают сутки через двое.(около 50% сутки через сутки ).PS-путёвку меняют через 12ч. 3.Аренда от 1300р. в сутки(много).За год-?. 4. ТО и Ремонт-копейки.Если виновен таксист,то за его счёт. Возмож. выход : не буду перечислять много ,пока напишу первый:1.Перс.ответственность-сотр. ГАИ при нарушении,а тем более при ДТП реально должен выяснить время за рулём и время отдыха перед выездом(врачу до ламп.,если уж она с утра ставит допуск и в день и в ночь).Вот когда накажут реально врача и хозяина, может тогда хозяин такси(а не водитель)о чём-то задумается,а пока у хозяев в глазах доллары побольше,чем у водителя. Удачи на дорогах
тема поднята актуальная. но сам материал ни о чем. зачем голос поменяли тому сергею? боится, что его таксисты догонят? и почему спиной? а в конце вообще песня - типа, можете ездить, а можете нет. я это и так знаю.
а кто сказал,что в такси берут всех подряд? я сам проработал в такси четыре года. был так сказать первооткрывателем такси по вызову(частного) в братске.нарушения конечно были,но это в основном со слов гаишников,так как они в то время очень уж наглели. и ничего доказать не возможно! хотя напарник у них суд выиграл, и права ему вернули,хоть и трясло при виду его девятки на дороге!
Действительно, узнаваемый Сергей. Вроде не из робкого десятка, так зачем этот цирк устраивать (ну или надо хотя-бы менять голос совсем до неузнаваемости).<br /> Сергей ведь действительно руку сломал. И не важно, что он оказался случайным знакомым.
А большинство пассажиров овцы...<br />
По выходным обожранные овцы...<br />
А то, что машины разваливаются, так это не проблема водителей, его на какую машину посадят, на той он и будет работать. А по поводу вежливости водителей и диспетчеров, это вообще отдельный разговор. Многим пассажирам не помешало, бы научиться разговаривать. За сутки такого наслушаешься, будь я водителем ,я бы биту с собой возила.<br />
И дубасила бы через одного.<br />
Сергей ведь действительно руку сломал. И не важно, что он оказался случайным знакомым.
По выходным обожранные овцы...<br />
А то, что машины разваливаются, так это не проблема водителей, его на какую машину посадят, на той он и будет работать. А по поводу вежливости водителей и диспетчеров, это вообще отдельный разговор. Многим пассажирам не помешало, бы научиться разговаривать. За сутки такого наслушаешься, будь я водителем ,я бы биту с собой возила.<br />
И дубасила бы через одного.<br />