Братские кузнецы выковали настоящий паровоз

Невыполнимая задача! Братские кузнецы были до последнего уверены, что создать его в полный размер не по силам. Спустя два года их труды предстали в стальном обличии. Кованый паровоз весом в несколько тонн, длиной в несколько метров. Евгения Буркова и Александр Павленко первыми посмотрели на чудо-изделие в кузнечной мастерской.

Маленький "Ламбарджини" или детский "Бугатти". Так шутя, в братской кузнице называют металлическое изваяние. Сравнивая, естественно, стоимость. Паровоз и маленький вагон в придачу по размерам, как натуральные. Разница только в весе: кованый - 4 тонны, рабочий - в 5 раз больше. История стального локомотива уже насчитывает два года - столько над ним трудилась команда из восьми кузнецов-художников. "Много раз бросали, но снова возвращались" - вспоминают мастера.
"Вносили изменения, ругались, спорили. Но, в конце концов, пришли, к чему стремились! Вот сейчас мы это видим. Это, я считаю, круто!" - говорит Александр Рыхальский, генеральный директор кузницы.
Тем не менее, по рельсам это чудо-машина не поедет. Её предназначение - готовить пищу. А именно, жарить шашлык и коптить рыбу.
- Помимо визуальных достоинств есть и практическая польза. Заключена она уже в этом вагоне. Он выстроен по принципу настоящей коптильни. Сюда закладываются шишечки, здесь - место для дров, а это так называемое, поддувало, откуда потом выгребается зола. И если бы у нас было мясо, то через определённое время мы бы достали его прямо оттуда.
Паровоз выполнен по принципу подводной лодки - рассказывают мастера. Обшивка нагреваться не будет, поэтому возможность обжечься, исключена. Но не всякий гурман сможет позволить себе такой комплекс ручной сборки. Из-за высокой цены. Кроме того, практический, вечный по хранению, и сложный по исполнению - кованый паровоз отправится в столицу. Таким его будущее видят создатели. Но на несколько месяцев он точно задержится - удивить жителей планируют на юбилее Братска Острожного.
Автор