Падун - в транспортной изоляции маршрутных такси

Жители Падуна теперь не смогут доехать из центральной части города домой на маршрутной газели. Из-за регулярных нарушений схемы маршрута, водителям запрещено заезжать в посёлок. Мы узнали, чем провинились частные извозчики.

- Въезд в посёлок Падун. Перекресток федеральной трассы и улицы Пролетарской. Для водителей "Газелей", которые везут своих пассажиров из Центра в Энергетик, проскочить перекресток в прямом направлении считается редкой удачей. Но, как правило, в салоне из двенадцати пассажиров оказываются один-два человека, которых надо везти через Падун. А это потеря времени, топлива, а значит, денег.

В 2001 году, когда в Братске стали использовать маршрутные газели, их путь пролегал через посёлок Падун. Потом, по просьбе самих водителей, схему движения изменили. Маршрутки стали курсировать по федеральной трассе, минуя посёлок, экономя тем самым время.
"В настоящее время, когда количество автобусов на маршруте "Братск-Энергетик" увеличилось, и загрузка у "газелистов" уменьшилась, они стали заезжать через Падун. А схема движения согласована через мясокомбинат. Вчера ГИБДД нам сделали замечание, что водители нарушают схему движения", - говорит Юрий Ярлыков, директор МП "АТП".

Сейчас 10 укороченный маршрут, единственный по которому работают газели, перевозящие пассажиров из Центра в Энергетик и обратно. В ГИБДД поясняют, укороченный он потому, что не заезжает в Падун. А сами водители, желая заработать лишние деньги, регулярно сворачивают "не туда". 
"Нам-то всё равно. Время нашего круга то же. А для пассажиров очень плохо. Пассажиры из Падуна могут уехать только через час. А всё время они будут тут находиться. Потому что кроме наших "газелек" и "полтинника" больше маршрутов нет", - говорит Михаил Курбанов, водитель.

Теперь жителям посёлка остаётся рассчитывать на автобусы 50 маршрута. Которые отходят от автостанции Падуна и Центрального округа каждый час. Тем, кто решил прокатиться из Центра на маршрутке, в Падуне придётся пересаживаться на обычный рейсовый автобус и доплачивать 12 рублей. 
Автор