И это не предел, говорят специалисты. На одну тысячу братчан приходятся 116 квадратных метров торговых площадей, а средний показатель по Иркутской области - 150.
"Если они растут, то я думаю, и людям они нужны. То есть благосостояние человека увеличивается, и поэтому у нас рост промышленного товарооборота больше, чем продовольственного", - отмечает Владимир Дорошенко, председатель Комитета потребительского рынка товаров и услуг.
Конкуренты торговым центрам - мелкооптовые магазины. Их более 600 в нашем городе: они доступнее и по ценовой политике и по времени, затрачиваемом на шоппинг.
- Крупные торговые центры ориентированы на состоятельных братчан. Другая категория горожан - с низким заработком - предпочитает магазины маленькие, шаговой доступности. Да и стоит ли из-за покупок разъезжать по городу, когда достаточно всего лишь выйти из подъезда. Ведь большинство маленьких магазинов расположены прямо в жилых домах.
У мелких магазинов постоянный круг посетителей, но будущее торговли эксперты всё равно видят за крупными центрами. Так, к концу года, планируют ввести в эксплуатацию торговый дом на Бульваре Победы, инвесторы заявляют и о желании строить ещё два крупных центра. Не исключено, один из них в формате гипермаркета. В Братске до сих пор нет торговых площадей, где можно между шоппингом выпить кофе, посетить развлекательный центр или кинотеатр.
"Если они растут, то я думаю, и людям они нужны. То есть благосостояние человека увеличивается, и поэтому у нас рост промышленного товарооборота больше, чем продовольственного", - отмечает Владимир Дорошенко, председатель Комитета потребительского рынка товаров и услуг.
Конкуренты торговым центрам - мелкооптовые магазины. Их более 600 в нашем городе: они доступнее и по ценовой политике и по времени, затрачиваемом на шоппинг.
- Крупные торговые центры ориентированы на состоятельных братчан. Другая категория горожан - с низким заработком - предпочитает магазины маленькие, шаговой доступности. Да и стоит ли из-за покупок разъезжать по городу, когда достаточно всего лишь выйти из подъезда. Ведь большинство маленьких магазинов расположены прямо в жилых домах.
У мелких магазинов постоянный круг посетителей, но будущее торговли эксперты всё равно видят за крупными центрами. Так, к концу года, планируют ввести в эксплуатацию торговый дом на Бульваре Победы, инвесторы заявляют и о желании строить ещё два крупных центра. Не исключено, один из них в формате гипермаркета. В Братске до сих пор нет торговых площадей, где можно между шоппингом выпить кофе, посетить развлекательный центр или кинотеатр.