Этот ЯК-40 диспетчеры направили в особый сектор: карантинный. Оцепление выстроили в считанные минуты.
Вход за ленту разрешён только наземным службам аэропорта, сотрудникам милиции, Роспотребнадзора, таможни и врачам. И только в средствах индивидуальной защиты. Известно, что на борту человек с типичными признаками холеры. Он пока в сознании. Пассажиры и экипаж покинут самолёт только после того, как спецбригада выведет заболевшего иностранца. Всех, кто с ним контактировал, обследуют врачи.
"Три года назад был примерно аналогичный случай. Разрабатывались после этого примерно все планы между взаимодействующими органами, и до сих пор они проводятся согласно этого плана", - говорит Дмитрий Варламов, начальник ПКК "Братск-аэропорт".
- Борт будет стоять на земле ровно столько, сколько понадобится на санитарную обработку салона. Оцепление не будет снято до тех пор, пока медики не дадут на это добро. Обычно на обработку уходит несколько часов.
Такие учения - а это именно учения - проводят каждый год. Реальных случаев, подобных этому сценарию, специалисты не помнят. Но говорят - такое может случиться. Ведь аэропорт Братска имеет международное значение и пункт пропуска через госграницу. И в случае ЧП задействуют десятки специалистов, плоть до главврача городской больницы - как и произошло сегодня.
"Больного госпитализировали в ГБ-5, которая является госпитальной базой при особо опасных инфекциях", - рассказывает Виктория Цыганкова, главный специалист-эксперт ТО ТУ ФС Роспотребнадзора.
Итоги учений подведут завтра. Специалисты говорят: допущенные ошибки не должны повториться! Ведь настоящая инфекция промахов не прощает.
Вход за ленту разрешён только наземным службам аэропорта, сотрудникам милиции, Роспотребнадзора, таможни и врачам. И только в средствах индивидуальной защиты. Известно, что на борту человек с типичными признаками холеры. Он пока в сознании. Пассажиры и экипаж покинут самолёт только после того, как спецбригада выведет заболевшего иностранца. Всех, кто с ним контактировал, обследуют врачи.
"Три года назад был примерно аналогичный случай. Разрабатывались после этого примерно все планы между взаимодействующими органами, и до сих пор они проводятся согласно этого плана", - говорит Дмитрий Варламов, начальник ПКК "Братск-аэропорт".
- Борт будет стоять на земле ровно столько, сколько понадобится на санитарную обработку салона. Оцепление не будет снято до тех пор, пока медики не дадут на это добро. Обычно на обработку уходит несколько часов.
Такие учения - а это именно учения - проводят каждый год. Реальных случаев, подобных этому сценарию, специалисты не помнят. Но говорят - такое может случиться. Ведь аэропорт Братска имеет международное значение и пункт пропуска через госграницу. И в случае ЧП задействуют десятки специалистов, плоть до главврача городской больницы - как и произошло сегодня.
"Больного госпитализировали в ГБ-5, которая является госпитальной базой при особо опасных инфекциях", - рассказывает Виктория Цыганкова, главный специалист-эксперт ТО ТУ ФС Роспотребнадзора.
Итоги учений подведут завтра. Специалисты говорят: допущенные ошибки не должны повториться! Ведь настоящая инфекция промахов не прощает.