Братский авторынок стареет

Россияне стали чаще покупать новые автомобили. Но общероссийская тенденция не прижилась в нашем городе. Большинство машин в Братске перешагнули планку в семь лет.

После аварии этот автомобиль собирают по кусочкам. Удар был такой силы, что развалился даже "скелет" машины - лонжероны. Замене подлежит половина деталей кузова.
"Три года назад я не стал бы даже такие автомобили собирать. Сейчас приходится собирать. Мы собираем битые автомобили, потом они так же используются", - говорит Александр Галкин, автомеханик.

Покупатель теперь найдется на любой автомобиль, уверяет Александр. Эксперты констатируют - братский авторынок стремительно стареет. Свежие авто автодилеры не везут из-за высоких таможенных пошлин. Платить полмиллиона за иномарку местные покупатели не готовы, говорят продавцы. И в этом Братск идёт вразрез общероссийской тенденции. У нас по-прежнему самыми покупаемыми остаются 7-10-летние "японки" в пределах 300 тысяч рублей.
"На перекупе люди сидят. Взять во Владивостоке невозможно, потому что цены большие. Вообще, сейчас старье. Покупают старые машины и перепродают. Вторичный рынок всегда будет", - уверен Олег Лебедев, продавец автомобилей.

Подержанные иномарки чаще ломаются, если же машина восстановлена после аварии, последствия на дороге могут быть и вовсе непредсказуемыми. Но похоже, что достойной альтернативы "пожилым японкам" пока нет. Те, кто предпочитают новый, но российский автопром, сегодня всё ещё в меньшинстве.
Автор