Как не остаться у "разбитого корыта"

Ремонт бытовой техники. Быстро, недорого и на дому. Объявлением такого характера прельстились герои нашего сюжета. Люди обращались к мастеру по поводу ремонта стиральных машин. И остались у "разбитого корыта". И машины не работают. И вернуть деньги не представляется возможным. Да и мастер оказался - не по той части.

"Она работала, но работала очень громко. Шумела".
А теперь и вовсе молчит. Уже три месяца. После ремонта. Ещё в феврале Светлана вызвала на дом мастера. Везти технику в сервисный центр не было возможности - слишком тяжелая. На транспортировке хозяйка сэкономила, а "решение проблемы" нашла в первой попавшейся в руки газете: "Ремонт холодильников, стиральных машин, бытовой техники. Выезд на дом. Бесплатно. Быстро, качественно, гарантия".

Мастер приехал. Назвал стоимость ремонта - 2,5 тыс.рублей. Это как в ремонтной мастерской. Но к удивлению хозяйки, ремонтировать машинку дома он не собирался. Технику разобрал и уехал, забрав с собой несколько деталей. Спустя пять дней вернулся. Машину собрал, подключил, а затем объявил хозяйке, что ремонт будет стоить не 2 с половиной тысячи, а - 4. Платить такую сумму Светлана отказалась.
"На третью стирку машина у меня вообще остановилась вместе с бельем. Я всё вынимаю, опять запускаю - вообще не работает. Я звоню, а он говорит: "Вы мне ничего не заплатили, я к вам не поеду". Пригласила другого мастера, из сервиса, он сказал, что при установке там что-то треснуло", - рассказывает Светлана Грачева, пострадавшая.

Как пояснил Светлане техник сервисного центра, в машине были неправильно установлены подшипники. Но стал ли причиной поломки некачественный ремонт - предстоит определить независимому эксперту. Светлана обратилась с жалобой в Роспотребнадзор. И оказалось, что она не единственная, кто после ремонта именно у этого мастера остался у "разбитого корыта". Другая клиентка отдала за ремонт своей стиральной машины 5 тысяч 900 рублей.
"В налоговую инспекцию территориальным отделом Роспотребнадзора был сделан запрос о деятельности данного предпринимателя, и существует ли данный предприниматель. Выписывает квитанции неустановленного образца, подписывается как "мастер". На самом деле это ИП, который не зарегистрировал вид деятельности. Основной вид деятельности у него - это штукатурные работы", - поясняет Лариса Снимщикова, главный специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора по Иркутской области.

Пока "фирма" работает. А Роспотребнадзор начал производство дела. Обман потребителей, незарегистрированная деятельность, отсутствие квитанций установленного образца - санкции по отношению к нарушителю будет определять суд. Как пояснили нам в отделе по защите прав потребителей, свидетельством добросовестности предпринимателя являются квитанции установленного образца, с печатью и подписью. И напомнили - лучший способ защиты от подобных "мастеров" - обращаться в хорошо зарекомендовавшие себя сервисные центры.
Автор