Рекламный баннер

Недетский подход к решению взрослых проблем. В Лицее №1 состоялась ярмарка проектов «Школа реальных дел»

Кузница кадров. В первом лицее Братска провели очередную ярмарку проектов «Школа реальных дел». Как удается ученикам решать реальные производственные проблемы, узнавали Виктория Верхотурова и Владимир Заборьев.
 

Рекламный баннер

Углубились в тему. Ученики первого лицея не понаслышке знают, как найти наиболее удачный источник света и для промышленных помещений, и для тепличных. 

Андрей Устинов, ученик 9 класса Лицея №1: «Как оказалось, те светильники, которые уже есть на рынке, не соответствуют нормам, которым они должны соответствовать. А те светильники, которые мы создали сами, подходят для выращивания растений лучше всего. Мне этот проект был, во-первых, интересен, а во-вторых, я знаю, что все это мне пригодится при поступлении в ВУЗ».

Также умники и умницы провели серьезную работу над изучением новых металлургических сплавов, предложили оптимальный вариант очистки водоемов от утечек нефтепродуктов и рассмотрели возможность автоматического ремонта лопастей гидротурбин. 

Владислав Медведев,  ученик 7 класса Лицея №1:  «У меня два проекта - это пеноалюминий и выбор оптимального источника освещения. Мы измеряли параметры разных ламп, сравнивали коэффициент светопередачи, коэффициент пульсации и коэффициент полезного действия».

Роман Савенков, ученик 7 класса Лицея №1: «Проект по пеноалюминию мы делали для того, чтобы улучшить машиностроение, была задача выбрать одно из направлений. Мы выбрали металлургию и надо было выбрать самый хороший материал».

«Школа реальных дел» открыта в первом лицее с 2014 года. Во Всероссийском проекте задействовано почти сорок процентов учеников. Ребята тесно сотрудничают с университетом и предприятиями города. И производственные проблемы решают не за подарки и грамоты, а потому, что интересно. 

Игорь Олекминский, директор Лицея №1: «Ребята, создавая проектные группы, посещают предприятия, то есть, они включаются в жизнь, становятся социализированными. Они, составив команду, распределяют роли и начинают действовать вместе, что позволяет выработать коммуникативные навыки. Ну, и, конечно, они видят состояние современной экономики, причем, проекты решают не надуманные учителем или еще кем-то, а предприятия предлагают им решать свои производственные проблемы».

Лицеисты активно участвуют и в социальных проектах. Одни сотрудничают с библиотекой Сербского, другие озеленяют город. Многие школьники присоединились к волонтерскому движению.

Юлия Лошкарёва, ученица класса Лицея №1: «Когда я помогаю детям, езжу в детский дом, не знаю, во мне просыпается какая-то доброта, дарить тепло детям. Я хочу стать психологом, мне нравится взаимодействовать с людьми и детьми».

Екатерина Сербская, заведующая библиотекой им. В.С.Сербского: «Проекты и производственные, технические, очень интересные и очень важные. И с каждым годом они более глубокие, наверное, более такие ценные. Ребята принимают огромное участие сами и очень многому учатся. И, я думаю, что это в дальнейшем для них большой этап такой. И работа в коллективе, и с производством, ну, действительно, очень важный этап».

Работа «Школы реальных дел» продолжится. Вполне возможно, что авторы сегодняшних проектов через несколько лет будут решать поставленные задачи уже будучи сотрудниками городских предприятий. 

Виктория Верхотурова
Автор

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций