Добро пожаловаться: продавцы мини-рынка грозятся справлять нужду в администрации Вихоревки, если им не организуют туалет

 1794

09 марта 2017, 19:17 общество, ЖКХ, добро пожаловаться

Поделиться:


С пикантной проблемой в рубрику «Добро пожаловаться» обратились продавцы мини-рынка в Вихоревке. 12-часовой рабочий день требует от них колоссального терпения. Всё это время у людей нет возможности справить естественные нужды. На территории рынка туалет не предусмотрен, а альтернативных вариантов у торговцев нет. В тонкостях сортирного вопроса разбиралась Лейла Мамедова. 

Проситься  к знакомым, справлять нужду в кустах или прямо за павильонами. В таких условиях уже не первый месяц существуют продавцы мини-рынка «Ярмарка» в Вихоревке. Его организовали около двух лет назад. Место для торговых точек предпринимателям предоставили, а вот о строительстве туалета для продавцов и покупателей не позаботились. Летом прошлого года руководство соседнего магазина вошло в положение работников рынка и заключило договор с «Жилсервисом». Муниципальное предприятие собирает с предпринимателей арендную плату и должно следить за состоянием торговой площади. За небольшую сумму - 5 тысяч рублей в месяц - людям дали доступ к туалету, но с февраля 2017-ого двери санузла закрыли. По словам торговцев, мэр Вихоревки Геннадий Пуляев и руководство «Жилсервиса» обвинили в этом самих продавцов.

«Сейчас ничего они не отвечают, что «вы во всём виноваты, вы тут всё загадили, виноваты только вы».  Нам вообще «Жилсервис» предложил на вокзал ходить. Я ответила: «Нам проще в горсовет тогда сходить». Нам одинаково, что до вокзала, что до горсовета», - говорит Ольга Сергеева, продавец.

Продавцы и покупатели обратились в городскую администрацию с требованием установить на территории рынка туалет. Глава Вихоревки перенаправил их письмо в «Жилсервис». Как рассказал Геннадий Пуляев, мэрия к этой проблеме никакого отношения не имеет. 

«Почему не пускают их сейчас в «Плазу» в туалет, потому что 4 человека заключили договор и сумма была оплачена, так скажем образно 5 тысяч в месяц, а туалетом пользовалось не 5 человек, а 25 человек. И кроме того разбили унитаз, и отношение к этому помещению, к туалету было варварское. И руководитель этой «Плазы» принял решение договор расторгнуть и никого не пускать», - поясняет Геннадий Пуляев, мэр Вихоревки.

Такая версия произошедшего очень удивила руководство самой "Плазы". Унитаз действительно сломался, но продавцов мини-рынка в этом никто не обвинял и договор из-за этого не расторгали. С пониманием отнеслись даже к задолженности по оплате туалета за несколько месяцев. Её «Жилсервис» постепенно погасил. 25 января директор этого предприятия предупредила администрацию «Плазы», что расторгает договор и больше сотрудники рынка пользоваться их санузлом не будут.

«У нас с ними единственный договор был по поводу туалета, расторгают, ну и расторгают, но почему-то 25, а договор расторгался с первого января. Я позвонила директору «Жилсервиса» Валентине Романовне, всё было оговорено, что до конца января они пользуются туалетом, а с первого февраля мы перекрываем этот туалет, закрываем», - высказывается Вера Лахай,  администратор магазина «Плаза».

В «Жилсервисе» рассказали, ещё один соседний магазин согласился пускать страждущих за меньшую плату, но вскоре передумал. Найти других вариантов пока не получается.

Когда-то на территории рынка планировали оборудовать стационарный туалет, но из-за сложных согласований и близости жилых домов от этой идеи пришлось отказаться. Даже биотуалеты здесь не ставят, хотя городская администрация готова была отдать "Жилсервису" две кабинки, правда, без внутреннего оснащения.

«Я знаю, что в администрации есть биотуалеты, но они не предусмотрены просто стоять. Там, во-первых, нет рукомойника, мыть руки. Мы рассматривали этот вопрос, так бы поставить и пользоваться, но зимой в мороз это всё будет замерзать. Он очень не удобен в обслуживании, а самое главное, что вопрос как таковой-то не решится. Воды нет, руки не помыть. Может быть в летний период, если дальше не решится, но сейчас зимой, когда всё это замерзает. Тем более как его поставить, он довольно громоздкий, поставить, оставить на ночь без охраны. Не знаю», - комментирует Валентина Хомякова, директор «Жилсервиса».

Может быть, это совпадение, но после того, как ситуацией заинтересовалась Братская студия телевидения, «Жилсервис» предложил руководству «Плазы» снова заключить договор на пользование туалетом. Решить вопрос планируют в ближайшие дни.





Комментарии (1)

ava

Шапокляк

А в чем проблема то? Надо было просто своевременно и в полном объёме оплачивать эту услугу (тут только по принципу: "утром деньги - вечером стулья" и никак наоборот). Логика руководства данного МО (впрочем как и нашего) в этом отношении парадоксально - лишь бы бабло с аренды торгового места собрать, а о соблюдении элементарных норм ни-ни. В Иркутске разрешения на открытие торговой точки не дадут, пока она не будет оборудована туалетом и рукомойником или не будет заключен договор о доступе к подобным услугам в основном здании.

10 марта 2017, 21:56