Рекламный баннер

Корабельный мастер из Бикея построил 20 эксклюзивных парусников

Он больше полувека посвятил морю и построил 20 кораблей. В Бикее живёт капитан-механик, в руках которого любой материал превращается в шедевр. С корабельным мастером познакомилась Мария Глушенко.

Корабельный мастер из Бикея построил 20 эксклюзивных парусников
Рекламный баннер

Мастерская капитана Врунгеля, или Одиссея, так  Евгения Владимировича называют друзья, расположена в жилой комнате. Под рабочее место умелец оборудовал старенький столик. На нём помещаются все необходимые инструменты для творчества - от стамесок до лобзика. Строить корабли, пусть и в миниатюре, непросто, рассказывает пенсионер. Без самодельной циркулярки не обойтись. Все детали вытачиваются, шлифуются и склеиваются вручную. Первый макет корабля капитан-механик по профессии построил в 1984 году. А влюбился  в море ещё в 1953. 

«Я в Керчь ездил. Тогда была переправа. Это первое моё знакомство с морем. А в 1961 году я попал в Приморье. Там устроился на рыболовецкий сейнер. Устроился мотористом. Это спасибо капитану Сорокину. Это он меня, наверное, привёл к этому делу. Потом я работал и трактористом, и шофёром. Но всё равно меня тянуло на воду. Я и до сих пор себя считаю водоплавающим», - рассказывает Евгений Левкович, корабельный мастер.

Братское море корабельный мастер впервые увидел  в 1972 году, когда переехал с семьёй с Кубани.  До пенсии Евгений Левкович занимался такелажными работами, ремонтировал корпуса. А коллекцию из макетов кораблей начал создавать в свободное время. По эскизам. 

Сейчас мастеру 81 год. Любимое занятие хоть и отнимает много времени, но зато нервы успокаивает. На один макет у Евгения Владимировича уходит две зимы. Большую часть своих кораблей мастер раздарил. В семейной коллекции остались - фрегат Петра I, каравелла Колумба, галеон 16 века, советская "Вега" и  "Восток". 

«Раньше я в эти корабли свинец закладывал. А в некоторые теперь буду закладывать песок. И заливать клеем. Это чтобы балласт был. Потому что его вот так поставь на воду, он сразу вот так», - говорит Евгений Левкович, корабельный мастер.

Кораблестроитель пробовал делать и железные судна. Был и морской охотник, и торпедный катер. Но металл согнуть не так просто. Нужны приспособления. Поэтому предпочтение мастер отдал парусникам. Каркас изготавливается из соснового шпона. Некоторые детали из тонкой фанеры. Вырезаются с точностью до миллиметра. Шлюпки из картона, а пушки - из колпачков от одноразовых шприцев. Сверху - краска. Оборудовал умелец и станки для плетения такелажа.

В ближайших планах Евгения Левковича доделать флагман "Азов". Заветная мечта - построить 58-пушечную "Палладу". Проблема лишь с чертежами. Но внуки не сомневаются - у деда всё получится. Ведь в своё время капитан-механик своими руками собрал настоящий 11-метровый катер.

 

Мария Глушенко
Автор

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций