Сегодня горожан вновь удивили автобусные перевозчики! Стоимость проезда из Братска в Энергетик упала до 15 рублей, а на дорогах появилось много новых автобусов. Что бы это значило, и каких еще сюрпризов ждать пассажирам, узнавала Ксения Шилова.
Таких цен братчане не припомнят. Теперь из центра в Энергетик можно уехать за 15 рублей. Это всего на рубль дешевле поездки по городу. Не нужно быть даже экономистом, чтобы понимать - это явно не выгодно перевозчикам. Но у инициатора новых ценников своя логика. Предприниматель решил ответить конкурентам не только демпингом, но и новой техникой! "Пока просто идет борьба за место в этом бизнесе. Автобусов куплено 11. Восемь "Фордов" на 43-м маршруте. На 40-й завтра выезжают "Форды" еще. 45-й маршрут, 53-й - "Хендаи Аэротауны". И "Грандберды" на укороченную 10-ку", - комментирует Дмитрий Тайцман, директор ООО "СибСтройКар". Хозяин новых автобусов говорит, приходится играть по уже установленным правилам. Первым начал снижать цены конкурент и теперь на борьбу приходится тратить много денег. Новая техника обошлась в 30 миллионов рублей! Пассажиры, конечно, замечают щедрость, но подозревают, что так будет не всегда. "Снижают цену, чтобы выбить другие компании и все, а там будет потом увеличение цен опять. Пока хорошо, если дешевле ездить. Пока нормально. Главное, чтобы так и оставалось", - говорит пассажир автобуса Роман Коренев.
Ситуация на рынке пассажирских перевозок меняется на глазах. Уже не раз между водителями автобусов случались стычки прямо на остановках. В час пик водители подрезают друг друга, а после восьми вечера автобуса, порой, не дождаться. В администрации разводят руками: схему движения и качество услуг контролирует Иркутский автодорнадзор. Максимум, что могут сделать местные чиновники - проконтролировать выход на дороги новых автобусов. "Для сокращения интервала движения между автобусами администрация города Братска согласовала ему выход на эти маршруты. Есть некоторые и минусы в этом вопросе - увеличилась нагрузка на транспортную сеть города Братска и, соответственно, частные извозчики у нас стараются использовать маршруты, где наиболее высокий пассажиропоток. Там, где у нас находятся социально значимые маршруты, туда они не стремятся", - поясняет Игорь Пешко, зам. председателя комитета ЖКХ.
Экономисты считают - это нормальная рыночная ситуация. По такому пути могут пойти конкуренты в любой сфере услуг. Главное, чтобы методы борьбы за клиентов оставались в рамках закона. Пассажиры говорят, было бы неплохо, если бы логику автобусников переняли таксисты. Но пока в этом сообществе полное единогласие. Такое же, как всего полгода назад было среди автобусных перевозчиков.
Ксения Шилова
Автор
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Водилы с газелей, они на хёндаях то хреново ездят(не все конечно) , а тут ещё и огромные автобусы пригнали, так они ваще тупят)) Автобусы кстати не новые, хёндаи так вообще хламовые и большие чуть получше. Ну хоть студентам радость -нахаляву поездить, больше денег на пивас останется)). А привычка погонять видимо с газелей осталась-олени млин. Один то они хёндай уже угробили.
поживем увидим небось на следующей недели уже другая цена появиться а мы ведемся на это рано или поздно появиться цена выше той что есть сейчас ну не будем гадать....
Это НЕНОРМАЛЬНАЯ рыночная ситуация !Если бы у нас не было безработицы ,если бы на блпк не было сокращений на 50-70-%,если бы велось строительство ,мужикам не пришлось бы биться за место в бизнесе извоза,А ситуация будет ухудшаться ,хорошо не будет ни водителям ,ни пассажирам !
цена выше муниципалом явно не будет , на крайняк люди перейдут на муниципальный автобусы... т.е если цена возрастет рано или поздно, то будет прежней адекватной. да и людям все ровно за сколько сегодня ехать за 15 или 20 или 25... многие мало что понимают в этой войне, и с чего цены падают.
я водитель троллейбуса и наблюдаю за водителями новых фордов и просто в шоке что они творят на дорогах , о безопасности пассажиров они не думают и становится просто страшно!!!эта конкуренция не приведет к добру , а скорее всего к трагедии!!! и где контролирующие органы???????????
Борьба за пассажиров? не, не слышал...<br /> <br /> Каждый день езжу на работу/с работы.<br /> Маршрутки грузятся под завязку на первой остановке и далее следуют мимо ожидающих их пассажиров.<br /> Автобусы идут битком, люди едут стоя даже за 38 рублей.
есть два перевозчика. Фиаты+газели против грандбердов+хендаи(сейчас еще форды пришли на внутригородские маршруты). Первыми эту чехарду заладили "фиаты" еще по весне прошлого года. Они влезли на устоявшиеся маршруты со своими "фиатами". А сейчас ответные меры со стороны "хендаев" только и всего. И фиатчики завыли благим матом. Потому что пассажиры стали ездить не на деревянных фиатах, а на хендаях. Демпингом (15 рублей) отвечают на демпинг. зы. У меня отец с этой темой связан оттуда и инфа. И да поосторожнее с фиатами у них последнее время фишку стреляет, то подрезают то блокируют. Вообще ведут себя неадекватно. Так на всякий случай.
<br />
Каждый день езжу на работу/с работы.<br />
Маршрутки грузятся под завязку на первой остановке и далее следуют мимо ожидающих их пассажиров.<br />
Автобусы идут битком, люди едут стоя даже за 38 рублей.
а лучше монорельс. Да хотя бы электричку, но чтобы по прямой и регулярно. Давно пора.